Столичные власти попросили москвичей высказать свои предложения по решению транспортных проблем в мегаполисе. Заммэра Москвы Николай Лямов сообщил, что он и его сотрудники лично обзванивают людей, предлагающих различные идеи.
В московском отделении партии «Единая Россия» 11 ноября обсудили пути решения транспортных проблем в столичном регионе. План действий был предложен мэром Москвы Сергеем Собяниным . Единороссы, представители мэрии, а также федеральные и подмосковные чиновники высказали свои предложения, которые будут переданы Сергею Собянину.
В начале заседания глава Мосгордумы Владимир Платонов подчеркнул, что решение транспортных проблем в городе - «это не только задача властей, но и граждан». Поэтому бороться с пробками, спикер столичного парламента предложил совместными усилиями.
«Мы посчитали, что есть большая необходимость обратиться к гражданам,- заявил Владимир Платонов .- Это не первое наше удачное обращение, когда граждане проявляют активность и готовы высказать свои предложения. Например, где необходимо оптимизировать дорожное движение, где сделать новый поворот, где, наоборот, убрать поворот, где необходимо расширить сеть, где во дворе необходимо улучшить парковку.... За всеми этими вопросами мы обращаемся к гражданам».
Работу с населением «Единая Россия» намерена проводить через свои организации, где и будут приниматься предложения.
Также г-н Платонов призвал к сознательности участников дорожного движения, сообщив, что ежегодно в Москве происходят «сотни тысяч аварий», каждая из которых приводит к многокилометровым пробкам.
«Сегодня я открыл "Яндекс" и увидел, что в районе Садового кольца более 10 аварий, которые парализуют движение,- рассказал Платонов.- Нужны не только усилия властей, но и внимательное отношение со стороны граждан. Находясь за границей, мы видим, что таких мелких аварий гораздо меньше. Они лучше уступят кому-то дорогу, чем будут выяснять у кого на машине металл крепче».
Еще одной проблемой спикер Платонов назвал неоперативное оформление аварий.
«Мы можем провести промежуточный итог работы обязательного страхования автогражданской ответственности,- заявил Платонов.- Когда депутаты шли на этот непопулярный, но важный шаг, были заверения, что никаких проблем с оформлением ДТП не будет. Сейчас мы видим, что в Москве- это огромнейшая проблема. Водители попадают в аварию и ждут, когда приедут и оформят. Если возьмешь зарубежный опыт, то столкновение, если нет тяжких последствий, заканчивается обменом документов, а страховые компании потом проводят ремонт автомобилей. У нас же излишне переложена ответственность и материальные затраты на участников движения, когда они уже застрахованы. Необходимо еще раз внимательно посмотреть и изучить наш опыт, зарубежный и здесь нужна оптимизация».
В мэрии ждут звонков от водителей и пешеходов Свою позицию впервые публично высказал новый заммэра Москвы по вопросам транспортного развития и дорожного строительства Николай Лямов. Он также отметил, что ждет отклика москвичей на опубликованный План первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла.
«Мы поставили задачу префектурам, чтобы нам представили те проблемы, которые ныне существуют, но сегодня мы получаем подсказки непосредственно от жителей,- заявил Лямов.- Мы в своем аппарате взяли за систему переговорить где-то с 5-10 людьми, которые нам пишут. Получаем запрос, набираем телефон. Буквально недавно состоялся такой разговор. Мы обратили внимание на телефонный код обратившегося- Владивосток. Позвонил я в 6 часов вечера, представился, а он спросонья (у Москвы и Владивосток разница во времени) и говорит: "Удивительно, что сам заммэра позвонил и утром". Мы с ним минут 15 разговаривали. Он все проблемы знает, ряд дельных предложений высказал. Кое-какие вещи на вооружение взяли».
Пообщаться с заместителем мэра лично удалось также «двум братьям водителям», которые также сообщили свои идеи по решению транспортных проблем в Москве с точки зрения профессионалов.
«Большая часть москвичей поддерживает даже непопулярные меры,- заявил Лямов.- Это тоже в какой-то степени импонирует. Мы осознаем, что люди понимают, что так дальше жить нельзя, с пробками, имеется в виду».
Для разгрузки города, по словам Лямова, сейчас есть «и воля, и финансовые средства». «Мы привлекаем тех специалистов, которые сделали серьезные работы по тем городам в мире, где были наиболее сложные проблемы- Сеул и так далее,- заявил Лямов.- Мало подготовить перечень мероприятий, каждое мероприятие будет прорабатываться отдельно. По примерным подсчетам специалистов, ожидаемый эффект может быть где-то порядка 15-17 процентов, в зависимости от качества».
Говоря о переменах, которые могут наступить в ближайшем будущем, Лямов рассказал, что «по сути будет пересматриваться весь центр».
«Мы начали обследование дорог совместно с федеральными структурами от МКАДа до Центральной кольцевой дороги,- заявил Лямов.- Мы смотрим на объекты инфраструктуры, наличие заездных карманов и так далее».
В окончательном виде План первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, по словам Лямова, появится лишь тогда, когда его обсудят горожане.
Торговые центры должны расширять дорогу за свой счет Владимир Платонов попросил Николая Лямова разъяснить слухи по поводу того, что вдоль дорог «будут сноситься все торговые центры».
«Сейчас говорят, что власти приняли решение о том, что снесут вдоль дорог все торговые центры,- заявил Платонов.- Но надо сказать правду: если торговый центр обеспечен необходимым количеством парковок внутри, то зачем сносить? Надо добиться, чтобы все парковались внутри».
Позиция заместителя мэра на этот счет оказалась жесткой.
«Конечно же огульного подхода не будет,- заявил Лямов.- Но я один пример приведу. Просто существуют причины объективные. МКАД, к примеру, возьмем. Когда строилась эта дорога, там строился большой универсальный магазин, переходная полоса была на одно количество посетителей магазина. Сегодня, например, возьмем Профсоюзную на пересечении со МКАДом, тот комплекс магазинов, который там вырос. По первичному техническому заданию было 1-2 магазина, а сейчас там 4 или 5. Поток иной совершено. Власти города вправе обратиться к представителям этих структур и сказать: "Ну, извините, проектировали вы это дело в 2000 каком-то году, а сегодня такой-то год". Тогда посещаемость магазина была такая-то, а сейчас она выросла в десятки раз. Так что давайте расширять дорогу не с помощью государственных и муниципальных денег, а уже очевидно с помощью этих структур- "Ашана", "Икеи" и так далее».
Рассказали Николаю Лямову и о том, что в городе много пустующих парковок, на которые автомобилисты просто не заезжают.
«На мой взгляд, этот вопрос сегодня надо решать экономическим путем,- заявил Лямов.- То есть, заинтересовать надо автолюбителя, чтобы он заезжал в подземный гараж и не мешал движению, для этого надо повышать штрафы. Тоже непопулярная мера, но это мировая практика. Человек, который покупает автомобиль, он хочет пользоваться комфортом и не нести затраты. Это неправильно».
Собянин объявил пробкам войну Ликвидацию московских пробок новый мэр Москвы Сергей Собянин объявил своей приоритетной задачей после вступления в должность. По инициативе градоначальника впервые был назначен ответственный за этот вопрос- заммэра по вопросам транспортного развития и дорожного строительства. Этот пост занял чиновник из Минтранса - Николай Лямов.
После этого, мэр начал реализовывать конкретные пункты решения поставленной задачи. В первую очередь, столичный градоначальник решил сократить сон своих подчиненных, предложив им выходить на работу с 1 ноября на час раньше, к 8 утра. Так, по мнению мэра, будет снижена нагрузка на дорожную сеть в утренний час пик. Собянин подал подчиненным личный пример, приехав на работу 1 ноября к 8 утра.
Вскоре Сергея Собянина поддержал президент России Дмитрий Медведев, который включил проблему московских пробок в число первоочередных мероприятий федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Глава государства поручил 8 ноября снести незаконные сооружения вблизи автотрасс, ограничить въезд большегрузов в московский регион, создать «парковочные службы», а также рассмотреть вопрос введении платы за парковку на улицах.
Что предлагает мэр 10 ноября на официальном сайте правительства Москвы был обнародован План первоочередных мероприятий по решению проблем московского транспортного узла, разработанный по инициативе Сергея Собянина.
Градоначальник предложил создать в городе единую систему оперативного информирования водителей, с помощью которой они будут узнавать о состоянии загруженности дорог. Эта система позволит перенаправлять транспортные потоки на свободные участки. Планируется также создать систему оповещения о свободных парковочных местах. За парковкой транспорта в Москве, согласно плану, будет следить специально созданная «парковочная полиция».
В документе есть пункт «о введении платы за пользование автомобильными дорогами и дорожно-транспортными сооружениями дифференцированно загруженности территории города». Московские власти предложили увеличить доли наземного общественного транспорта большой вместимости. Маршрутные такси на загруженных направлениях планируется заменить на транспортные средства, вмещающие большее число пассажиров. Троллейбусы было предложено убрать с центральных улиц.
Мэр также предлагает ликвидировать пешеходные переходы на дорогах с многополосным движением и возобновить программу строительства подземных и надземных переходов. Для того чтобы снять напряжение с транспортной сети, предлагается ограничить время въезда большегрузного транспорта в столицу девятью часами- с 22.00 до 7.00. В выходные дни ограничение на въезд будет действовать круглосуточно. В документе отмечается, что для этого органам власти Московской области необходимо обеспечить места стоянок грузового транспорта на въезде в Московский регион вблизи федеральных трасс.
Согласно задумке властей, мероприятия по борьбе с пробками в столице распространятся и за пределы Москвы. Так, например, предлагается запретить строительство крупных торговых центров, рынков и складских объектов в пределах большого бетонного кольца Московской области- то есть практически на всей территории Подмосковья
Предполагается также ввести запрет на возведение торговых центров или рынков без транспортной инфраструктуры, а также внесение необходимых изменений в документы правительства Москвы, исключающие использование проезжей части улично-дорожной сети для организации и проведения ярмарок выходного дня.
Дорожная ситуация в Москве сейчас