|
На днях из Дружносельской психбольницы вслед за Дациком сбежал уже пятый пациент.
На этот раз от принудительного лечения уклонился мужчина, направленный сюда за жестокий разбой. Удивительно, но крайне опасных преступников стерегут пожилые сотрудники частного охранного предприятия и беззащитные нянечки. Впрочем, чтобы покинуть стены лечебницы, совсем необязательно вступать в бой с охраной - в заборах вокруг учреждения зияют огромные дыры. Почему так происходит?
В этот день из-за проливного дождя старшая медсестра Дружносельской психиатрической больницы решила отменить прогулку, да и сами пациенты не очень-то и хотели. Лишь один 33-летний Олег Бровкин стал требовать положенный ему по закону свежий воздух. Пожилая медсестра сжалилась над душевно больным, который проходил принудительное лечение за совершенный разбой и выпустила его на улицу.
«Она пошла вместе с санитарочкой, а он попросился в туалет, его не отпустили. Он развернулся, перемахнул через забор и побежал, что его уже было не догнать», - рассказывает старшая медсестра Галина Громова.
Его нашли медработники сами - дома у мамы, спустя сутки. И доставили обратно в палату. Вообще покинуть территорию Дружносельской психиатрической больницы не составляет особого труда. В сентябре сбежали двое, находившиеся на принудительном лечении. Их так и задержали тем же вечером - в пижамах и тапочках.
В августе больничный покой оставил Вячеслав Дацик по кличке Рыжий Тарзан - чемпион по боям без правил с диагнозом шизофрения. Сейчас Рыжий Тарзан - в Норвегии, в тюрьме. Россия уже выслала запрос об экстрадиции Дацика на родину. Но дурной пример оказался заразителен.
За последние полгода из Добросельской психиатрической больницы сбежали уже 4 человека. Непосредственно побег совершил только Дацик - он порвал руками сетку. Остальные просто уходили через дыры в заборе, прикрытые шторками. Через эти «окна» в духе заведения видны жилые дома и детская площадка. В больнице - всего 8 невооруженных охранников ЧОПа, ни камер видеонаблюдения, ни строго режима.
С момента побега Дацика мало что изменилось. Здесь так же в одном корпусе содержаться и те, кто пришел лечиться добровольно, и те, кого сюда направили по решению суда.
«Как мы раньше говорили губернатору, что тут нужно увеличить финансирование на охранников, на забор. Но главное - на новый корпус, в котором бы такие пациенты находились», - говорит уполномоченный по правам человека в Ленинградской области Михаил Козьминых.
Сегодня в отношении медсестры, выпустившей пациента на прогулку, начато служебное расследование. Как сообщил на допросе беглец Олег Бровкин, сбежал он от скуки - для смены обстановки.
| |