|
На спасение Москвы от заторов понадобится не меньше 7 лет и половина бюджета страны
Правительство Москвы опубликовало план решения транспортных проблем столицы. С помощью экспертов «Труд» подсчитал, что конечная стоимость проекта, не все пункты которого целесообразны, сопоставима с бюджетом страны.
«Несколько триллионов рублей понадобится для воплощения обнародованного плана, - предполагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин . -То есть это чуть ли не половина годового федерального бюджета»
Читая план, эксперты тут же находят в нем слабые места, которые, однако, будут неслабо стоить гражданам страны.
Больше дорог
«Тратить деньги на расширение магистралей в области в обоих направлениях сейчас означает выбрасывание денег, ведь план предлагает запретительные меры для въезда», - считает начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры Александр Кулаков . По его мнению, сначала надо расширить выезд.
Строительство дорожных мостов - реальная и не очень дорогая мера. «Один объект другому рознь, но самый сложный займет не больше года ", - говорит Кулаков.
Управлять движением
Предполагается, что будет создана система для информирования о загруженности магистралей. Это уже делают „Яндекс. Пробки". Гораздо важнее, считает Кулаков, не пускать машины туда, где коробочка и так полна.
Алгоритм, необходимый для запуска такой системы, создается не менее года. „Часть информации есть, но две трети светофоров еще не соединены линиями связи, - объясняет Кулаков. - Перебрасывая машины на боковую улицу, мы должны прежде увязать ее светофоры с общей системой".
Машинам - „карусели" и бесплатные стоянки
Москве необходимы многоярусные парковки и парковки-"карусели», согласен Похмелкин. «Компактные, они способны разместить большое количество автомобилей», - говорит эксперт.
«Платные перехватывающие парковки ничего не дадут, - подчеркивает Похмелкин. - Люди не станут оставлять там автомобили».
Парковочная полиция
По мнению Кулакова, парковочная полиция принесет городу большую выгоду: «Нужно уходить от системы эвакуации автомобилей - за исключением вопиющих случаев типа парковки на трамвайных путях».
Наказывать остальных надо штрафами, считает эксперт. И не нужно убирать палатки с остановок. «Человек ждет автобус и хочет пить, так почему лишать его возможности купить воду из-за того, что кто-то может припарковаться с этой же целью?» - задается вопросом Кулаков.
Обеспечить пересадку на метро
Про строительство крупных транспортно-пересадочных узлов Кулаков рассказывает на примере станции метро «Юго-Западная». «Там сплошная торговля, - говорит Кулаков. - Нужно уйти в другое место, например продлить ветку метро на одну станцию в сторону области».
Там уже надо будет построить перехватывающую парковку, создать удобный пересадочный пункт с общественного транспорта на метро. Все это займет от трех до семи лет, будет стоить миллиарды рублей. «Но городу это необходимо», - уверен эксперт.
| |