|
Отделить частную собственность от общественной в больших городах все труднее. В Новосибирске бизнесмены огораживают участки для личных парковок, в то время как остальным автолюбителям ставить машины давно уже негде.
Шлагбаум или цепь жестко ограничивают шансы автолюбителей комфортно пристроить машину. Вот улица Немировича Данченко, здесь прямо на дороге, в нарушении всех правил, водители бросают машины. Рядом - пустующие метры асфальта. Но занять их могут только избранные. Журналисты Вестей, похоже, не из их числа. Только по спискам. Подъехала машина, охрана сличила номера и либо поднимает шлагбаум, либо водитель получает от ворот - поворот. Рустем Акбердин, директор управляющей компании бизнес-центра: «Здесь огорожено, от посторонних. На сегодня желающих, на нашу парковку - 800 машин. Я могу поставить только в пределах 200 всего. Чтобы посторонние не заезжали». Директор управляющей компании бизнес центра уверил, что земля вокруг - частная. Но вот документы не показал. Остается верить на слово. На самом деле, если нет документов на право собственности землей или договора аренды участка, то такие бизнесмены - самовольные захватчики городских площадей. А шлагбаумы, цепи, грозные таблички - это просто прикрытие. Валерий Белкин, заместитель начальника отдела ГИБДД по г. Новосибирску: «Это незаконно, это земля общего пользования. Фирмы сами строят парковочные карманы. Некоторые считают своим правом, что парковаться должны только их сотрудники». Каждый месяц сотрудники ГИББДД выписывают самовольным захватчикам штрафы. Но суммы мизерны, поэтому эффект небольшой. Да и многие официальные структуры смотрят сквозь пальцы на такое присвоение территории. Не важно осуществили его бизнесмены или просто жители у себя во дворе. Аркадий Белов, руководитель новосибирской службы парковки: «Человек вложил свои деньги, организовал, построил парковочное место. Думаю, правильно, что он его защищает». Огородить участок городской земли - по сути, то же самое, как повесить табличку на какой-нибудь скамейке: «Не сидеть, моё, я тут покрасил». Или натянуть веревку над тротуаром: «Не ходить, я здесь подмел». Личная скамейка и личный тротуар кажутся абсурдом. Так почему «прихватизированные» метры асфальта, в переполненном автомобилями мегаполисе, мало кого удивляют.
| |