|
«Чеховиана Льва Додина». Эта оригинальная выставка в Музее театрального и музыкального искусства в Санкт-Петербурге - завершающий аккорд в юбилейном для театрального мира Годе русского классика Антона Чехова.
В Малом драматическом, сейчас - Театре Европы, за 15 лет поставили пять главных пьес Чехова. О каждой рассказывает маленькая инсталляция.
Костюмы и реквизит - все это подлинные предметы из спектаклей. Режиссер Лев Додин старался,чтобы в его постановках было поменьше чаепитий, но мир чеховских героев невозможен без бесед за неубранным столом. Поэтому инсталляция, скорее, - дань драматургии, а не постановкам.
Есть еще один предмет. Его позаимствовали на Ленфильме. Он призван передать атмосферу чеховских пьес. «Время утекающее - вот эти песочные часы. Они должны действовать - время течет», - поясняет Роза Садыхова, куратор выставки.
Сам Додин эту экспозицию увидел впервые. Подивился находке: на нитках висят конверты с письмами и открытками. На них - тексты подлинных посланий писателю. Но Додина занимает не то, как остроумно подан материал. Он вспоминает спектакли и любимых сценографов, с которыми работал. Это: Эдуард Кочергин, Давид и Александр Боровские, Алексей Порай-Кошиц.
«Хорошие, да. "Чайка" уже не идет, надо бы восстановить», - говорит, глядя на макеты, художественный руководитель академического Малого драматического театра - Театра Европы Лев Додин.
«Вишневый сад» и «Чайка» - уже в прошлом. В Малом драматическом идут и собирают полные залы «Дядя Ваня» и «Пьеса без названия».
Открытие выставки совпало с премьерой - это чеховские «Три сестры». На экспозиции в режиме нон-стоп крутят кадры, снятые любительской камерой на репетициях этой пьесы.
| |