|
Российские государственные учреждения получили самые низкие оценки за качество обслуживания, говорится в специальном исследовании. Некачественный сервис, по мнению потребителей, наблюдается также в поездах, кафе, автосервисах и магазинах. Лидеры по качеству сервиса, банки и салоны сотовой связи, автосалоны. Эксперты общества защиты прав потребителей согласны с авторами исследования в части сервисных аутсайдеров и отказываются признавать передовиками сервисного обслуживания сотовые компании и банки.
Российские потребители в большинстве случаев недовольны тем, как их обслуживают компании потребительского сектора экономики и сотрудники госучреждений, подсчитали исследователи из компании Nextep, которые измерили качество сервиса в 23 секторах бизнеса.. Проведенный в сентябре-октябре опрос потребителей об уровне качества обслуживания в России, Украины и Казахстана выявил, что общий бал составил 3,3 из 5 возможных. Самые низкие оценки получили государственные учреждения. По мнению специалистов, многие из них продолжают обслуживать клиентов согласно традициям прошлого, которое характеризовалось отсутствием заботы и уважения к клиенту. «Салоны сотовой связи и банки- одни из главных объектов жалоб»,- возражает Аншаков. Особенно часто, по его словам, в последнее время люди недовольны банками: много граждан пострадало из-за бума потребительского кредитования, когда кредит брали под 12%, а выплачивать пришлось около 80% с учетом скрытых комиссий. «Конечно, в банках чаще обслуживают вежливо, но если при этом вежливо и красиво лезут в ваш карман, после чего вы всю жизнь должны этому банку, то хорошим сервисом это назвать нельзя»,- считает Аншаков.
| |