Потребительские настроения в Украине в июне снизились после длительного периода роста.
Об этом свидетельствуют итоги очередного исследования Международного центра перспективных исследований (МЦПИ) и компании GfK Ukraine, сообщает «Интерфакс-Украина».
«Волна потребительского оптимизма спадает. Рост индекса потребительских настроений, который длился 10 месяцев подряд, прервался его падением на 2,6 пункта до значения 94,5 в июне 2010 года. Причиной ухудшения потребительских настроений стали экономические ожидания, которые сократились на 6,3 пункта до 102,6», - указывается в сообщении.
«Позитивное влияние от смены власти в стране на потребительские настроения украинцев сходит на нет. Это полностью отвечает падению рейтинга доверия к президенту, Партии регионов и институтам власти, которое наблюдалось в июне 2010 года», - подчеркнули в МЦПИ.
По данным исследователей, самое существенное падение продемонстрировал индекс долгосрочных экономических ожиданий. В то же время, оценки текущего положения несколько возросли, преимущественно за счет увеличения склонности к потреблению. «Ухудшение экономических ожиданий в июне 2010 года отразилось на росте ожиданий относительно инфляции и динамики безработицы. Индекс инфляционных ожиданий прибавил 2,1 пункта, до значения 175,7, а индекс ожиданий относительно динамики безработицы - 4,9 пункта до значения 106,9», - отмечается в пресс-релизе.
МЦПИ констатирует, что на экономических и инфляционных ожиданиях населения негативно отражаются такие факторы, как жесткая бюджетная политика нового правительства, планы властей относительно повышения пенсионного возраста, угрожающий для малого бизнеса проект Налогового кодекса, ожидаемый рост цен на газ и жилищно-коммунальные услуги. При этом в МЦПИ допускают, что ухудшение ожиданий относительно динамики безработицы может быть связано со сложной ситуацией в металлургической отрасли.
Напомним, что индекс потребительских настроений в Украине определяют на основании выборочного обследования домашних хозяйств страны. Во время исследования опрашивают 1 тыс. человек в возрасте от 15 до 59 лет.
Индекс цен российских потребительских товаров