|
Москва. 13 ноября. FINMARKET.RU - «Аэроэкспресс» хочет возобновить переговоры с властями Санкт-Петербурга об организации регулярных железнодорожных перевозок между северной столицей и местным аэропортом «Пулково», сообщил генеральный директор компании Алексей Криворучко в пятницу журналистам.
Раньше проект уже обсуждался и переговоры с руководством Санкт-Петербурга проводились, но затем проект приостанавливался по разным причинам, рассказал он. Сейчас компания намерена снова выйти на администрации города и аэропорта с этим предложением.
Для открытия железнодорожного сообщения между городом и аэропортом «Аэроэкспресс» предполагает построить терминал (будет сделан выбор между Балтийским и Московским вокзалами северной столицы), новые железнодорожные пути (около 4 км), по словам А.Криворучко, будут прокладывать Российские железные дороги. Поддержка со стороны госкомпании уже есть, заверил он.
При быстром рассмотрении этого вопроса петербургскими властями, на строительство и запуск ветки уйдет максимум два года. Частота курсирования экспрессов будет зависеть от пассажиропотока аэропорта, но не реже одного раза в час, ориентировочно для проекта потребуется 7-8 поездов. Инвестиции в проект в компании не раскрывают.
«Аэроэкспресс» - совместное предприятие ОАО «Российские железные дороги», структур «ТрансГрупп АС», а также совладельцев ТМХ Искандера Махмудова и Андрея Бокарева (владеют 50%, 25% и 25% уставного капитала оператора, соответственно). Помимо аэропортов московского авиационного узла, компания доставляет пассажиров в подмосковную Лобню.
За 10 месяцев 2010 года «Аэроэкспресс» увеличил перевозки между столицей и московскими аэропортами на 54% по сравнению с январем-октябрем 2009 года - до 8,345 млн человек. Наибольший рост отмечен на маршруте между Москвой и «Шереметьево» (в 2,6 раза, до 2,861 млн пассажиров), что связано с повышенным спросом в летний период и проведением ремонтных дорог на Ленинградском шоссе. Объем перевозок во «Внуково» и обратно увеличился на 46% (до 1,436 млн человек), между Павелецким вокзалом и «Домодедово» - на 20% (4,047 млн человек). В целом с мая компания увеличила общее число рейсов со 145 до 182 в сутки. По итогам этого года «Аэроэкспресс» ожидает увеличения перевозок более чем на 47% - до 10 млн человек, и роста своей доли на рынке с 16,7% до 19,4%.
Инвестпрограмма «Аэроэкспресса» на 2011 год составляет порядка 1 млрд руб., сообщил А.Криворучко на брифинге. Примерно половина этих средств пойдет на закупку подвижного состава, другая часть - на вложение в информационные технологии, переоборудование вагонов и другие проекты. Финансирование инвестпрограммы будет осуществляться большей частью за счет собственных средств, отметил глава компании. Через 2-3 года перевозчик планирует полностью обновить подвижной состав, а с 2012 года - массово закупать новые вагоны на основе тендеров. Скорее всего, это будут поезда Desiro («Ласточка») разработки немецкого концерна Siemens, сказал он.
В будущем году компания также намерена переоборудовать около 20 багажных вагонов в пассажирские из-за их низкой загрузки и увеличить число мест в вагонах за счет переоборудования новыми креслами и изменения схемы расстановки (с «2+2» на «2+3»). Это позволит увеличить вместимость составов на 20%. С лета 2011 года в поездах «Аэроэкспресса» должен появиться Wi-Fi.
| |