|
Год назад в рамках Гран При Абу-Даби стартовал новый сезон молодежного первенства GP2 Asia, но в этом решено было провести на автодроме Яс-Марина финал традиционного «летнего» чемпионата. За два месяца, прошедших после прошлого уик-энда GP2 в Монце, в гоночном мире произошло немало событий, повлиявших на расстановку сил.
В частности, некоторые гонщики уже выполнили свои задачи на сезон и переключились на поиск хороших вариантов дальнейшего продолжения карьеры. Так, в Абу-Даби было видно, что Пастору Мальдонадо, прежде коллекционировавшему победу за победой, уже не слишком интересно в GP2 - мысленно он уже готовится сесть за руль Williams F1 на предстоящих здесь же вскорости тестах.
А вот мексиканец Серхио Перес приехал в Абу-Даби с иным настроением. Гонщик уже заключил контракт с BMW Sauber на будущий год, но от того вовсе не утратил желания побеждать в GP2. Пилот команды Addax стартовал со второй позиции, мгновенно обошел замешкавшегося Оливера Тёрви - и с тех по постоянно наращивал отрыв. Любопытно, что по ходу гонки Перес, уже побывавший на пит-стопе, оказался позади Мальдонадо - и смог легко и непринужденно опередить соперника, за которым безуспешно гонялся весь сезон.
В итоге Серхио выиграл с невероятным преимуществом - в итоге он опередил Тёрви на 20 с лишним секунд. Мексиканцу этот успех гарантировал второе место в общем зачете.А вот спор за все последующие позиции получился куда более острым. После неизбежной череды стычек на первых кругах, потребовавшей даже появления машины безопасности, в центре внимания оказались Дани Клос и Сэм Бёрд.
Накануне оба неплохо проехали в квалификации, но были отброшены назад судейским решением. Испанец в итоге стартовал 11-м, а британец - и вовсе 18-м, но сдаваться они не собирались. Особенно хорош был Бёрд, обгонявший одного соперника за другим. Он первым провел плановый пит-стоп, однако умудрился на жаре хорошо сохранить резину, и под финиш оказался третьим!
Клос следовал вплотную, и на последних кругах соперники едва не столкнулись, но все же смогли продолжить гонку. Еще одним претендентом на подиум поначалу был Роман Грожан, который уже на старте переместился с шестого места на третье. Но все надежды француза разрушил заклинивший на пит-стопе гайковёрт. Все, что ему в итоге удалось - на самом последнем круге обойти в споре за шестое место Луиса Разию - бразилец одно время держался третьим, но под финиш совсем стёр шины.
Воскресную гонку, которая стартует в 12:30 по московскому времени, с поула начнет вернувшийся в GP2 после долгой паузы, вызванной серьезной аварией, чех Йозеф Краль, который так и не уступил под отчаянными атаками известного по выступлениям в Мировой серии Renault Брэндона Хартли.
Пилот
Команда
Время
1. С.Перес
Barwa Addax
59:53.752
2. О.Тёрви
iSport
+ 21.065
3. С.Бёрд
ART
+ 29.695
4. Д.Клос
Racing Engineering
+ 30.442
5. Д.Вальсекки
iSport
+ 36.614
6. Р.Грожан
Renault Junior (DAMS)
+ 38.175
7. Л.Разиа
Rapax
+ 39.196
8. Й.Краль
Super Nova
+ 39.724
9. Б.Хартли
Coloni
+ 40.679
10. Р.Гонсалес
Arden
+ 49.704
11. М.Эриксон
Super Nova
+ 55.360
12. М.Чилтон
Ocean
+ 57.925
13. Ф.Крестани
DPR
+ 58.334
14. Ж.Д'Амброзио
Renault Junior (DAMS)
+ 58.836
15. Д.Джейкс
Coloni
+ 1:01.227
16. М.Херк
DPR
+ 1:02.178
17. П.Мальдонадо
Rapax
+ 1:14.109
18. Ж.Бьянки
ART
+ 1:29.646
19. Ф.Лео
Trident
+ 1:36.305
20. Ш.Пик
Arden
+ 1 круг
Не классифицированы:
Х.-П. Тун
Racing Engineering
11 кругов
Ф.Леймер
Ocean
7 кругов
А.Цаугг
Trident
0 кругов
Г.ван дер Гарде
Barwa Addax
0 кругов
| |