|
Руководитель Ferrari Стефано Доменикали рассказал после финиша Гран При Абу-Даби, что не станет винить никого персонально за принятое в начале гонки тактическое решение, оказавшееся в итоге ошибочным и стоившее Фернандо Алонсо чемпионского титула.
Испанцу достаточно было финишировать четвёртым, но из-за раннего визита в боксы он застрял за Renault россиянина Виталия Петрова и в итоге занял только седьмое место.
«Это была ошибка, - признал Доменикали. – Впоследствии это стало абсолютно ясно, но сейчас я хотел бы четко сказать, что не в интересах команды называть человека, принявшего это решение, и причины, по которым оно было принято. Это решение команды. И мы сохраняем единство и в моменты побед, и в минуты поражений.
Мы посчитали, что лучше будет провести пит-стоп, поскольку шины начали изнашиваться. Мы уже видели подобную картину в пятницу, потому сочли, что будет намного проще остановиться и потом обгонять на трассе пилотов из середины пелотона. Это и стало нашей главной ошибкой в тактике».
Несмотря на проигранный чемпионат, Доменикали призывает своих сотрудников здраво оценивать случившееся: «Сейчас важно не опускать голову и помнить, что в какой-то момент по ходу сезона никто не верил, что мы будем в лидерах, сможем на что-то претендовать.
В итоге я должен сказать нашим сотрудникам: порой спорт доставляет болезненные эмоции, и нам это известно. Именно такие наверняка испытал Себастьян Феттель, когда лидировал и сошел в Корее, и нам не стоит об этом забывать».
Также итальянец не согласился с критиками Ferrari, заявив, что чемпионский титул выигрывается не в единственной гонке, а на протяжении всего сезона. «Сейчас легко говорить, что мы проиграли звание сильнейшего именно здесь, но это не так, – сказал Стефано. – Это совсем не так. Вы собираете воедино все элементы, один за одним, и в итоге становится ясно, на что можете рассчитывать и за что можете побороться. Мы проиграли не здесь – Red Bull просто была сильнее.
Было бы неправильно, вспоминая о выступлениях Ferrari в 2010 году, говорить только об этой гонке. Нам требуется осознать, что без лучшей машины – а это факт, что у нас её не было – мы все равно продолжали борьбу до последнего, чем можем гордиться. Вот такова моя точка зрения».
| |