|
Накануне сезонного подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом «Ежедневник» задумался о качестве фармацевтических средств, которые продаются в аптеках.
Качество и эффективность Покупатель, приобретая обычные потребительские товары, научился оценивать их качество, но слагаемые компоненты свойств лекарственных препаратов остаются для рядового потребителя тайной за семью печатями.
По словам заместителя начальника отдела маркетинга СООО «Лекфарм» Юрия ГРИГОРЬЕВА, в Беларуси процент некачественных лекарственных препаратов очень низок, несмотря на то что в Украине и России примерно половина лекарств является подделками.
«В Беларуси существует жесткий контроль за лекарственными средствами со стороны как производителей, так и Министерства здравоохранения. Однако эффективность одного и того же препарата, но разных производителей действительно может отличаться из-за того, например, что используются разные активные субстанции, вспомогательные вещества, технологии приготовления лекарств, способы хранения и упаковки», - сказал Ю.Григорьев.
В своей работе белорусские производители фармацевтических средств ориентируются на отечественную фармакопею. Кроме того, Министерством здравоохранения Беларуси и Белорусским государственным институтом метрологии на соответствие стандарту некоторым белорусским фармацевтическим предприятиям выдано 15 сертификатов на соответствие стандарту GMP. Он определяет такой технический регламент производства и контроля качества, при котором невозможен выпуск недоброкачественной продукции. Продукция, произведенная без соблюдения данного стандарта, в большинстве стран мира просто запрещена к реализации.
При высоком качестве белорусских фармацевтических средств они все же недостаточно активно приобретаются отечественными покупателями. В чем причина?
«Продвижению белорусских препаратов мешают сложившиеся стереотипы, к примеру, такой, как "отечественное не может быть хорошим". На деле данное представление сложилось лишь по активности продвижения импортных лекарственных средств. Зарубежные производители прекрасно понимают, что маркетинг и продвижение товара прокладывают путь к кошелькам покупателей. Поэтому и инвестируют средства - от 10 до 40 процентов прибыли, а некоторые принципиально и всю прибыль - в рекламу в ее самом широком смысле», - отметил представитель СООО «Лекфарм».
Белорусские производители также сегодня стараются быть «на волне» маркетингового продвижения. Так, директор предприятия «Лекфарм» Ирина ПОДОБЕД сказала, что только в сезон ноября 2010 года на рекламу ассортимента выпускаемых лекарственных средств, в том числе и широко известного «Арпетола», будет направлено 400 миллионов рублей.
Про грипп не забыли? В Северном полушарии, в том числе в Беларуси, согласно прогнозам Всемирной организации здравоохранения, в 2010-2011 годах будут одновременно циркулировать вирусы пандемического гриппа A(H1N1 ), гриппа А(H3N2) и спорадически гриппа В.
В Беларуси, по сообщению специалистов Министерства здравоохранения, сезонный подъем заболеваемости ОРВИ и гриппом средней интенсивности ожидается в январе-феврале 2011 года в типичные для страны сроки. Грозит ли нам нехватка противогриппозных препаратов в этом сезоне?
«Подготовка к осенне-зимнему периоду началась за несколько месяцев до его начала, чтобы не оказаться в цейтноте, как в прошлом, 2009, году. На складах завода на данный момент есть четырехмесячный запас всех выпускаемых наименований лекарственных средств на тот случай, если придется увеличивать производство препаратов противовирусного действия. Кстати, резерв создан также и в этом направлении. При необходимости выпуск противогриппозных препаратов будет увеличен, причем их стоимость в нынешнем сезоне повышаться не будет - наше предприятие подписало Меморандум о неповышении цен», - рассказала И.Подобед.
| |