|
21 июля 2010 года в рамках Одесского международного кинофестиваля студенты Летней школы смогли пополнить свой багаж знаний в такой сложной и малоразвитой в СНГ области, как продюсирование фильмов. Мастер-класс провел одессит с московской «кинопропиской», известный продюсер Сергей Члиянц. На кинофестивале уже было рассказано и показано, какие пути становления режиссера - мастер-класс Рутгера Хауэра тому в пример. Теперь перед неокрепшими режиссерами стоит задача, как приступить к съемочному процессу, а потом уже и продвинуть фильм. Благо, на фестивале в членах жюри и в списке лекторов Летней школы - продюсер, за чьими плечами такие известные картины, как «Мама, не горюй», «Небо в алмазах», «Бумер», «Настройщик», «Живой» и другие. «Раньше мы думали, что главное - фильм снимать. Режиссеры говорили "я - в запуске", а если "я - в запуске", то жизнь состоялась. Но сейчас я абсолютно убежден, что самое главное - фильм показать», - рассказывает Члиянц. Зрительский успех - вот одна из главнейших задач продюсера. И лукавят режиссеры, когда говорят, что полные кинозалы им не важны: «Человек, который говорил, что ему наплевать на зрителей, исчез на три месяца. С начала проката фильма "Живой" его не было, он не отвечал на звонки и электронную почту. Все это время он сидел в Интернете и читал отзывы зрителей о своем фильме». Сергей Члиянц не берется за исключительно коммерческие проекты, материальная выгода кинопроизводства не стоит превыше всего: «Мне интересны фильмы и для зрителей, и для фестивалей в одном флаконе». И при этом он констатирует, найти своего зрителя чрезвычайно сложно. Всему виной телевидение, которое значительно понижает планку качества видеопродукции, а также «стремительная поляризация кинематографа». Члиянц говорит, что в России ежегодный убыток от кино превышает его доход. И продюсер должен это помнить. На пути к успеху он должен отдавать себе отчет в том, что третья часть бюджета кино не окупится. В таком случае активно эксплуатируется product placement, а также деньги из государственной казны. Расчеты успешного продюсера всегда включают убыток от пиратства. Зависит ли успех продюсера от самого фильма, от его содержания? Определение, которое Члиянц выдвигает по отношению к своим фильмам, отвечает на поставленный вопрос положительно. Его кино содержательное. Картина с производством и продвижением фильмов, казалось бы, вырисовывается не очень радужная. Однако есть компоненты, которые, по словам Сергея Члиянца, выведут кино на путь развития: «В маленьких государствах, на маленьких рынках может существовать кинематография, которую поддерживает общество, где есть социальный запрос, где есть традиция такой кинематографии, и где государство это понимает».
| |