|
Корпорация «Богдан» и ЛАЗ вновь ведут спор - на этот раз за право поставок автобусов и троллейбусов Харькову, которое Львовский автозавод получил по процедуре закупки у одного участника, на сумму свыше 300 млн грн. Эксперты отмечают, что для «Богдана» победа в суде важна не только для получения крупного заказа, но и потому, что производители спорят относительно поставок транспорта Киеву, Донецку и Львову.
Поставщиком 97 троллейбусов и 11 автобусов для обновления городского транспорта в Харькове накануне проведения Евро-2012 выбран Львовский автобусный завод (ЛАЗ). В сообщении коммунального предприятия «Харьковпасс» в «Вестнике госзакупок» отмечается, что контракт с производителем на сумму 300,5 млн грн был подписан 3 ноября. Транспорт должен быть поставлен до конца 2011 года. Компания была выбрана в ходе тендера по процедуре закупки у одного участника. В КП «Харьковпасс» от комментариев отказались.
В корпорации «Богдан», также намеревавшейся поставлять транспорт для города, считают, что договор подписан незаконно. В обосновании применения процедуры закупки у одного участника «Харьковпасс» указывает на то, что город нуждается в срочной поставке транспорта, говорит вице-президент «Богдана» Владимир Гунчик. «Но если срок выполнения заказа превышает год, это уже не срочный заказ. В эти сроки поставку могут выполнить и другие предприятия, в том числе и наше»,-- отмечает он. По словам господина Гунчика, компания подала жалобу в Антимонопольный комитет (АМКУ), но тот отказался ее удовлетворить. Поэтому «Богдан» обратился с иском в отношении АМКУ в Окружной административный суд Харькова, а также намерен оспорить решение «Харьковпасса» в суде.
Впрочем, на ЛАЗе уверены в своей правоте. «АМКУ по жалобе 'Богдана' проверил законность данной закупки и не выявил нарушений. Следовательно, мы заключили договор с 'Харьковпассом' на законных основаниях»,-- заявил заместитель начальника юридического департамента ЛАЗа Юрий Терновой.
По мнению опрошенных Ъ юристов, формально «Харьковпасс» требования закона выполнил, тем не менее у «Богдана» остаются шансы оспорить соглашение в суде. «Компания может предоставить суду информацию о том, что она способна поставить необходимый транспорт городу в такие же сроки, и настаивать на проведении открытого тендера»,-- подчеркивает управляющий партнер юридической фирмы «Астерс» Алексей Дидковский. «Богдану» следует поторопиться: как только стороны начнут выполнение договора, изменить что-либо будет сложнее, полагает партнер юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. Он напоминает, что похожая ситуация сложилась в Крыму: «Богдан» победил в тендере на поставку 61 троллейбуса, а ЛАЗ оспаривает его результаты в суде. Тем временем «Богдан» уже заключил договор с МинЖКХ Крыма и получил 50% оплаты по договору. По мнению юристов, теперь, даже если ЛАЗ оспорит сделку, вернуть перечисленные средства будет трудно.
Выиграть спор «Богдану» важно и потому, что аналогичные разбирательства с ЛАЗом он ведет относительно поставок транспорта другим городам, принимающим Евро-2012, говорит господин Дидковский. В АМКУ недавно сообщили, что корпорация оспаривает процедуру закупки муниципального транспорта в Киеве, Донецке и Львове.
Андрей Леденев
| |