|
Следствие обвиняет сотрудника инвестиционного фонда Hermitage Сapital Сергея Магнитского в хищении почти 5,5 млрд бюджетных рублей.
Следователи основываются на показаниях одного из подозреваемых - Вячеслава Хлебникова. Следственный комитет МВД России обнародовал данные о завершении расследования дела об уклонении от налогов фонда. В фонде, где работал Магнитский, с выводами следствия не согласны. Подробности в материале корреспондента «Вестей ФМ» Яны Мельниковой.
Не юристом, а экономистом был Сергей Магнитский, и в инвестфонде Hermitage capital работал бухгалтером - отмечают в Следственном комитете при МВД. И по их данным, именно в этом качестве он разрабатывал схему уклонения от налогов для подконтрольных фонду структур, рассказала пресс-секретарь ведомства Ирина Дудукина.
Дудукина: Законодательство РФ предусматривает некоторые моменты, которые позволяют минимизировать налоги. К примеру, вести хозяйственную деятельность на территории зоны особого экономического развития, к примеру, Калмыкии, и принимать, например, на работу инвалидов. Такая схема была предложена. В ходе расследования было установлено, что вся деятельность велась на территории Москвы фондом Hermitage. В Калмыкии действительно были оформлены на работу инвалиды, но по вторым трудовым книжкам, а на самом деле они работали согласно своей квалификации разнорабочими. В итоге, они не заплатили налогов на сумму 500 млн рублей.
Дудукина также добавила, что около 30 компаний, созданных в России гендиректором фонда Hermitage Capital Уильямом Браудером, незаконно скупили около миллиарда акций «Газпрома». По ее словам, акции приобретались с 1997 года по 2005год в обход российских законов, которые тогда запрещали иностранцам покупать эти акции кроме как на площадках в Лондоне и Нью-Йорке. Акции были куплены за 200 млн долл., а прибыль, полученная от их продажи Браудером, составила около 4 млрд долл. С этой прибыли он также не заплатил налоги.
Расследование по этим делам началось еще в мае 2007 года. Тогда заочные обвинения были предъявлены главе Hermitage Уильяму Браудеру, управляющему отделением фонда в России Ивану Черкасову (они скрылись от следствия в Великобритании и были объявлены в розыск), а также юристу Сергею Магнитскому. Его арестовали, но 16 ноября 2009 он скончался в СИЗО, по официальной версии, от острой сердечной недостаточности, правда, расследование по этому факту еще не закончено.
Тогда руководители фонда назвали смерть Магнитского неслучайной. По их версии, сотрудники МВД фактически расправились с ним за то, что он обвинил следователей, которые занимались делом фонда, в хищении из бюджета России 5,4 млрд руб. По их словам, сотрудники МВД использовали материалы, изъятые в ходе следствия по делу об уклонении от налогов, к которому был причастен Магнитский, чтобы мошенническим путем получить от российского бюджета 230 миллионов долларов под видом возврата налогов. Теперь в этом преступлении обвиняют самого Магнитского, возмущается его бывший руководитель Джеймсон Фаерстон.
Фаерстон: Правоохранительные органы не исследовали ничего, они разрешали хищение денег. А сейчас, через год после этого, они хотят сказать, что Сергей сам украл эти деньги. И им это удобно, Сергей умер, он не может оспорить.
Следственный комитет эти обвинения отрицает. А свою версию о том, что Магнитский причастен к краже бюджетных денег, подтверждают показаниями одного из участников мошенничества - гендиректора компании «Махаон» Вячеслава Хлебникова, арестованного в сентябре. В том числе, через его фирму происходил вывод денег. Хлебников свою вину признал и обвинил в соучастии Магнитского. Ранее такие же показания дал уже осужденный на 5 лет по этому делу Виктор Маркелов, гендиректор ООО «Парфенион». Что удивляет Дмитрия Харитонова, который был адвокатом Магнитского. По его словам, пока Магнитский год находился под арестом, речь шла только об уклонении от налогов.
Харитонов: Я считаю очень странно, что версия появилась через год после того как умер Сережа. Самое удивительное, что в тот год, когда Сергей сидел под стражей, ему никто из следователей не задал ни одного вопроса, который касался бы того, в чем его сейчас пытаются обвинить. У меня есть все основания полагать, что то обвинение, которое выдвинуто против него беспочвенно. Сейчас уже некому задавать вопросы, поэтому может и говорят, что он во всем виноват.
Кстати, уже появилась информация о своего рода сделке, предложенной Следственным комитетом. Уголовное преследование главы фонда Hermitage Сapital Уильяма Браудера в части неуплаты налогов обещают прекратить, если он погасит задолженность в размере пятисот миллионов рублей. Новое законодательство это позволяет. Получается, 5,4 млрд рублей, украденных из бюджета, спишут на Хлебникова и Маркелова, и на троих умерших - Магнитского, Гасанова и еще одного номинального директора Курочкина.
| |