|
Госдума во вторник рассмотрит во втором чтении пакет законопроектов по обязательному медстрахованию в РФ. Документы направлены на усиление гарантий застрахованных граждан на получение бесплатной медпомощи в пределах базовой и территориальных программ ОМС.
МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Госдума во вторник рассмотрит во втором чтении пакет законопроектов по обязательному медстрахованию в РФ.
Документы направлены на усиление гарантий застрахованных граждан на получение бесплатной медпомощи в пределах базовой и территориальных программ ОМС.
Застрахованные лица (работающие и неработающие граждане, иностранцы и лица без гражданства, беженцы) наделяются правами на бесплатное получение помощи в медорганизациях при наступлении страхового случая (на всей территории РФ - в объеме базовой программы ОМС, на территории региона, в котором выдан полис ОМС, в объеме территориальной программы ОМС).
Граждане также имеют право на ежегодный выбор и замену страховой организации, врача, на полис единого образца, не требующий замены при смене страховщика и действующий на всей территории всей РФ.
Предусматривается переход на преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения через систему ОМС и оплату помощи по полному тарифу, при этом тариф должен включать все статьи расходов, кроме расходов на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей.
Вводятся заявительный порядок участия в системе ОМС и равные условия для медорганизаций любой организационно-правовой формы, а также частно практикующих врачей.
С 1 мая 2011 года до введения на территории субъектов РФ универсальной электронной карты гражданина полис медстрахования будет выдаваться застрахованному в порядке, устанавливаемом правилами ОМС. Скорая медицинская помощь будет включена в базовую программу ОМС с 2013 года, а высокотехнологичная медпомощь - с 2015 года.
Второй законопроект вносит изменения в законодательство в связи с изменением организации управления системой ОМС и уточнением полномочий по финансовому обеспечению медпомощи в государственных и муниципальных клиниках за счет средств медстрахования.
Межбюджетные трансферты из бюджета ФФОМС предоставляются в форме субвенций бюджетам территориальных фондов ОМС.
В 2011 и 2012 годах финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований в федеральных бюджетных учреждениях осуществляется в виде субсидий, при этом госучреждения регионов и муниципальные учреждения, участвующие в реализации территориальных программ ОМС не могут быть созданы в виде казенных учреждений. Минимальный размер уставного капитала страховщика, осуществляющего исключительно медстрахование, должен составлять 60 миллионов рублей.
В законе «Об обращении лекарственных средств» уточняется, что после 1 марта 2011 года не допускается производство и ввоз на территорию РФ лекарственных препаратов в упаковках с маркировкой, которая была нанесена до дня вступления в силу настоящего закона.
Вступление в силу закона предусмотрено с 1 января 2011 года, за исключением нормы, определяющей минимальный размер уставного капитала страховой медорганизации, для которой устанавливается переходный период до 2012 года.
| |