|
В Самаре открылась «Школа кино и анимации». Киностудия появилась на чердаке старого Дома культуры. В трех небольших комнатах собираются студенты, менеджеры разного уровня. Они учатся актерскому мастерству, правилам монтажа и режиссуры. Пока ученики сами делают и сами смотрят свои работы, но в планах киношколы - заявить о себе и активно участвовать в кинофестивалях.
На рабочей окраине Самары, на чердаке бывшего советского Дома культуры снимается кино. Это не дань модному арт-хаусу кого-нибудь из продвинутых режиссеров. Это - главный и единственный павильон новой киностудии. Называется кинокомпания просто и без изысков - " Школа кино и анимации".
Руководитель студии Саша Федотов с детства бредил кино, в основном, голливудским. Мечта оказалась настолько навязчивой, что молодой самарец сумел получить американскую визу, которая разрешала ему мыть посуду в штате Вирджиния. Эту американскую глухомань предприимчивый самарец сделал транзитом на пути в Калифорнию. Там российский нелегал все-таки попал на съемочную площадку. «Я работал на должности production assistant, то есть, приносил кофе режиссеру, таскал тяжелые грузы на площадке, делал всю черную работу и учился кинопроизводству. Так я познакомился с большим количеством людей и вышел на киношколу Лос-Анджелеса», - вспоминает руководитель студии «Школа кино и анимации»
Он учился у своих ровесников- молодых американцев - и видел тех, кто, в свою очередь, видел Лукаса и Спилберга. Набранный в США опыт требовал выхода. ТО, что создать в Самаре российский Голливуд нереально, Саша понимал, и потому взялся за создание центра некоммерческого фестивального кино. Здесь, на чердаке Дома культуры, происходят чудесные превращения. Школьники, студенты, экспедиторы и мерчандайзеры становятся творцами. Они сами пишут сценарии, сами играют, сами снимают, сами монтируют. И пока сами смотрят. Один раз в четыре месяца они собираются на свой внутренний фестиваль, где оценивают, насколько удачно «презренные гусеницы» промышленности и торговли превращаются в «порхающих бабочек» большого искусства.
Торговый представитель, а по совместительству кинорежиссер Антон Иванчин признался: «Я шел к этому всю сознательную жизнь, только не знал, что этого хочу. Попав сюда, в эту среду, я понял, что это мое, это то, чем я хочу заниматься всю жизнь».
Для кино, пусть и некоммерческого, одного энтузиазма мало. Нужны камеры, монтажные, микрофоны. Даже аренда изрядно потрепанного зала под крышей советского очага культуры - и та требует денег. Их студийцы нашли на форуме в Селигере. Инвесторы поверили, что из этих ребят могут получиться если не новые Тарковские, то хотя бы крепкие мастера видеорекламы. Сами же руководители студии мечтают возродить самарское кино. Ведь когда-то в этом городе снимали и игровые, и мультипликационные, и документальные ленты. Продюсер «Школы кино и анимации», актриса Алена Дюдюкина уверена: «Мы знаем, что полный метр снимать в Самаре реально, это давно уже пора делать. Вот в Питере сняли же "Питер FM", классный ведь фильм. Они показали красоту своего города. Мне кажется, Самара достойна того, чтобы стать декорацией к какой-нибудь киноистории. Мне кажется, что наш город просто ждет, когда его откроет кто-нибудь из режиссеров».
Самарские пейзажи оказались на удивление киногеничны. Город, который представляет из себя гремучую смесь Детройта с Малыми Сопелками, как нельзя лучше подходит для таких режиссеров. Они учатся у тех, кто видел людей, которые видели Лукаса и Спилберга. И, стало быть, они свободны от давления авторитетов. И вообще - просто свободны, как сама Волга у Самары.
Это одна из самых маленьких студий в мире - павильоны, тон-студии, монтажные и просмотровые уместились в трех небольших комнатах, а весь фильмофонд и вовсе помещается в ноутбуке. Здесь и пробы, и этюды, и все 28 законченных фильмов, созданных в школе- 25 игровых и 3 документальных. Тех, о которых можно сказать, что это новое самарское кино.
| |