|
Если вы хотите зарабатывать много денег - покупайте акции «Макдоналдс», считает совладелец и гендиректор группы компаний S7.
Авиакомпании группы компаний S7 «Сибирь» и «Глобус» - полноправные члены глобального авиационного альянса Oneworld. По мнению Филева, это событие случилось как нельзя кстати. - За предыдущие десять лет мировая авиация получила $50 млн. Но жизнь, как волна: раз мы были внизу, значит, скоро будет наверху. Я рассчитываю, что ближайшие десять лет станут благоприятными для рынка авиаперевозок. - Каково финансовое состояние авиакомпаний группы S7? - Компании в хорошей форме с большим запасом кеша. За 2008-2009 гг. [время кризиса] мы поняли, что доступность кредитных ресурсов - это ничто, надо просто иметь свои деньги. Но авиация -капиталоемкая отрасль, поэтому мы пытаемся быть понятными для банков, финансовых институтов. Мы всегда открыты для сотрудничества со всеми. - Почему тогда предпочтение отдаете Альфа-банку [в нем заложен контрольный пакет «Сибири»]?- Условия лучше. - Зачем вы скупаете акции «Сибири»? - Мы верим в компанию. Мы хотим остаться в этом бизнесе. Это красивый sexy-бизнес. Но в нем никогда не было и не будет сверхприбыли. Если вы хотите зарабатывать много денег - покупайте акции «Макдоналдс». - А нет ли планов продать компанию? - В настоящее время мы находится в позиции «покупать». Что же до продажи.... Не знаю, может, на пенсии. Мой папа ушел на пенсию в 73 года, жалеет страшно. И я всегда декларировал, что я должен проработать дольше, чем папа. Это же разумно. Правда, однажды я встретился с руководителем авиакомпании, которому исполнился 91 год. Так что мне есть куда стремиться (смеется). - Были предложения о покупке?- Да. Но мы не продаем - мы сами покупаем. - Вам не обидно, что «Сибирь» вместе с «Глобусом» уступили второе место «Трансаэро» по числу перевезенных пассажиров? Как так получилось? - Нет, не обидно. Попутного им ветра. Мы сконцентрировались на регулярных перевозках, полностью свернув за два последних года чартерную программу [изначально «Глобус» создавался под чартеры]. А в парке остались лишь среднемагистральные самолеты, до этого у нас было большое количество дальнемагистрального флота. Дистанции стали короче, самолеты меньше. Эта была одна из антикризисных мер. - Больше не будете выходить на чартерный рынок?- Посмотрим... - Несколько лет назад вы не исключали создания дискаунтера. Передумали?- Вступление в альянс делает наш путь более понятным. Oneworld ориентирован на перевозку деловых пассажиров - S7 как член альянса должна соответствовать этому. Я надеюсь, что мы будем постоянно увеличивать количество бизнес-пассажиров. - Есть ли условия, при которых вашу или какую-либо другую авиакомпанию могут исключить из альянса?- Колхоз - дело добровольное (смеется). - Будут ли билеты S7 дешевле после вступления в Oneworld? - На базаре две стороны: одна хочет продать подороже, другая хочет купить подешевле. На рынке авиаперевозок очень высокая конкуренция. И она разворачивается не по критериям, кто дальше и выше летает, а кто дает большую возможность пассажиру путешествовать дешевле и больше. Мы постараемся, чтобы наша услуга была лучшей. - Собираетесь ли вы покупать Boeing 787 Dreamliner, от которого отказались в кризис?- Завтра нет. Oneworld Один из трех глобальных авиаальянсов В него входят British Airways, American Airlines, Cathay Pacific Airways, Finnair, Iberia, Japan Airlines, Malev, Mexicana, Qantas, Royal Jordanian, LAN.
| |