|
Именно эта станция будет узловой для всего омского метрополитена. Его первую очередь из 5 станций должны пустить к 2016 году.
Сегодня на архитектурно-градостроительном совете Омской области была утверждена новая концепция омская метрополитена. Подземку решено делать в «легком» варианте, чтобы сэкономить значительную часть средств и ввести первую очередь метро к 2016 году.
Как сообщил генеральный директор НПО «Мостовик» (генподрядчик строительства омского метро) Олег Шишов, «легкий» метрополитен, по сравнению с традиционным вариантом, позволяет проектировать станции неглубокого заложения, а также устанавливать их на эстакадах и на поверхности земли.
- Это позволяет значительно сократить затраты на строительство метро и уменьшить сроки его ввода в эксплуатацию, - заявил г-н Шишов. - В Омске эта концепция позволит снизить расходную часть в 2,6 раза и значительно приблизить сроки сдачи первой очереди.
Омский метрополитен изначально будет состоять из двух веток. Первая очередь (на схеме отображена розовым цветом), включающая в себя 5 станций («Библиотека Пушкина», «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Рокоссовского»), будет сдана к 2016 году. Во второй очереди (желтым цветом) - продолжение первой ветки до аэропорта «Омск-Федоровка», а также сдача станции «Торговый центр».
- Данная станция будет узловой, она проектируется в двухэтажном исполнении, - пояснил Олег Шишов. - В будущем, если понадобится, из нее смогут расходиться еще две ветки метрополитена.
Как сообщил главный архитектор проекта Богдан Мрглод, станция «Торговый центр», возможно, будет сдана также к 2016 году.
- Участок от станции «Библиотека Пушкина» до станции «Торговый центр» очень важен для развития центральной части Омска, - пояснил архитектор. - Если это возможно, мы предлагаем включить ее в первую пусковую очередь и сдать к юбилею города в 2016 году.
Пассажиров Омского метрополитена будут возить автоматизированные (без машинистов) составы из двух вагонов. Поезда будут ходить каждые 90 секунд, что позволит перевозить до 12 тысяч пассажиров в час. От «Торгового центра» до «Аэропорта» можно будет доехать за 23 минуты.
- Сейчас пиковая нагрузка для Омска составляет 5-6 тысяч пассажиров в час, - сказал Олег Шишов. - Так что мы закладываем, по сути, двойное увеличение численности города. Если этого не хватит, добавим к составам еще по одному вагону. Длина платформы (60 метров - РИА Омск-Информ) позволяет это сделать.
В 2011 году новой концепции омского метрополитена предстоит защита в Госэкспертизе. В ближайшее время дирекция по строительству метро и Главное управление земельных ресурсов намерены зарезервировать земельные участки вдоль линии предстоящего метро. Сейчас таких участков зарезервировано свыше 112 тысяч.
Параметры Омского метрополитена:
Ширина платформы - 60 метров (позволяет курсировать поездам из 3-х вагонов)
Вместимость вагонов - 296 человек (из них сидячих мест - 84)
Интервал движения - 90 секунд
Провозная способность - 12 000 человек/час
Эксплуатационный персонал - 400 человек
На чем сэкономит Омский метрополитен:
- Подземный станционный корпус (уменьшение длины платформы, уменьшение площади пассажирских, инженерно-технических и санитарно-бытовых помещений) - экономия 50%;
- Инженерный корпус (нет необходимости) - экономия 100%;
- Электродепо (уменьшение площади с 16 до 8,4 га) - экономия 45%;
- Перегонные части линий (вместо подземных - наземные линии и линии на эстакадах) - экономия до 85%.
- Станции (вместо подземных - наземные, станции на эстакадах и станции с неглубоким залеганием) - уменьшение стоимости строительства в 5 раз;
- Подвижной состав (вместо 4-х вагонных составов - 2-х и 3-х вагонные) - экономия 50%
- Объекты гражданской обороны (нет необходимости) - экономия 100%;
- Эксплуатационный персонал - уменьшение численности с 1200 до 400 человек.
| |