|
МОСКВА, 16 ноября. Цены на билеты на пригородные электрички в России все последние годы росли гораздо быстрее, чем аналогичные автобусные тарифы, и тем более, средние показатели инфляции. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», шла речь во вторник на круглом столе с участием железнодорожников и экономистов.
Как рассказал директор Института социальной политики и социально-экономических программ Высшей школы экономики Сергей Смирнов , за период с 2001 года пригородные железнодорожные тарифы в среднем по РФ возросли в 4,7 раза, тогда как междугородные автобусные - лишь в 3,3 раза, а средние потребительские цены по стране - в 2,85 раза. При этом, пригородный пассажирооборот на железных дорогах сократился на 20%.
Другой участник дискуссии, начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер, отметил, что сократился не фактический, а «учетный» пассажирооборот, то есть, появились более требовательные методики учета, что выразилось в некотором снижении количественных показателей. Например, раньше каждого льготника, которому выдавался проездной билет на 50 поездок, учитывали как совершившего 50 поездок в месяц, тогда как на самом деле он мог совершить всего 3-10 поездок.
По словам Сергея Смирнова, государство должно сбалансировать «экономически обусловленные» и «социально обусловленные» тарифы. Помимо достижения рентабельности перевозок, есть еще государственные задачи: обеспечить «маятниковую мобильность рабочей силы», чтобы люди могли ездить на работу из пригородов, и сохранить возможность малообеспеченным пенсионерам ездить на дачу, отметил эксперт.
| |