|
«Учитывая практику выплат по сходным ситуациям, страхового возмещения может просто не хватить, так как возмещение выплачивается в хронологическом порядке... Однако закон предусматривает и другой вариант выплат... все туристы получат компенсацию, но лишь частично от суммы требования», - пояснил гендиректор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов.
МОСКВА, 16 ноя - РИА Новости. Турист за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора вправе предъявлять претензии как турагенту, так и туроператору, но при банкротстве крупной компании страхового возмещения может не хватить на всех пострадавших туристов. Такое мнение высказал в интервью РИА Новости глава правовой комиссии Российского союза туриндустрии, генеральный директор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов, комментируя временную приостановку деятельности одного из крупнейших российских туроператоров - «Капитал Тур». Компания объявила во вторник о временной невозможности исполнять свои обязательства по всем турам с датой заезда после 17 ноября 2010 года (включительно) в связи с блокировкой банковских счетов. Из-за этого только в среду не смогут вылететь на отдых более 500 туристов.
«Претензии, обращенные к розничному продавцу - турагенту, как правило не удовлетворяются и будут перенаправлены в адрес туроператора, ответственного за причинение ущерба. Таким образом, требование о компенсации проще сразу направить в адрес туроператора, не исполнившего свои обязательства и его финансового гаранта - страховой компании . В случае с "Капитал Тур" таким гарантом является страховая компания "Инногарант", - сказал Мохов.
По его словам, претензии в адрес туроператора и его финансового гаранта можно подавать с момента объявления туроператором о прекращении исполнения обязательств.
"Для того, чтобы страховая компания начала процедуру возврата денег, ей понадобится официальное письмо от туроператора со списком туристов и указанием сумм, которые они обязаны будут получить. Турист должен представить документы, подтверждающие размер ущерба, копию своего паспорта и копию договора о реализации туристского продукта", - пояснил специалист.
Мохов полагает, что сложнее всего придется тем туристам, которые приобрели путевки на Новый год, в том случае, если по каким-то причинам "Капитал Тур" не сможет продолжить свою деятельность.
Однако не все туристы смогут вернуть деньги, считает юрист.
"Учитывая практику выплат по сходным ситуациям, страхового возмещения может просто не хватить, так как возмещение выплачивается в хронологическом порядке, по наступлению страхового случая. Однако закон предусматривает и другой вариант выплат, в случае если за страховым возмещением обратилось одновременно более одного туриста и общий размер денежных средств, подлежащих выплате превышает сумму финансового обеспечения (у „Капитал тура" совокупная сумма 190 миллионов рублей) - удовлетворение требований производится пропорционально суммам требования. Иными словами, все туристы получат компенсацию, но лишь частично от суммы требования", - сказал Мохов.
По его словам, по какому пути пойдет страховщик пока неизвестно.
| |