|
При обсуждении нового регламента на тесты по ходу сезона, который должен дать большую свободу командам по сравнению с действующим запретом, добиться единого мнения в рамках FOTA пока не удалось. Крупные команды настаивают на разрешении определённого числа тестов, а Force India, Williams, Sauber и новые команды хотели бы сохранить действующие правила.
Аргументы кажутся убедительными, а разница в финансовых возможностях команд может стать преградой...
Петер Заубер, Sauber: «Если тесты будут разрешены, нам придётся вновь собирать отдельную тестовую бригаду».
Сэм Майкл, Williams: «Действующий запрет уравнивает возможности команд. Если тесты будут разрешены, более обеспеченные участники чемпионата получат преимущество».
Росс Браун , Mercedes GP: «Нужно найти компромисс, который позволит смягчить ограничения, не создавая отдельных тестовых бригад, чтобы тесты проводились с тем персоналом, который уже занят на гонках».
Отмар Сафнауэр, Force India: «Мы против изменения действующего регламента на тесты – это вернёт Формулу 1 в те времена, когда всё решали деньги. Представьте, что речь идёт о решениях, вроде воздуховода или "выдувного" диффузора – работая на тестах, команды могли бы справиться с этим за пару Гран При, выйдя на уровень тех, кто придумал эти новинки, а в этом году Ferrari или Red Bull на протяжении половины сезона не могут добиться эффективности от воздуховода. Наша система сейчас работает примерно так же, как у них, благодаря запрету на тесты всё решает мастерство инженеров.
Если бы симуляторы были так же эффективны, как тесты, команды не говорили бы о необходимости изменения регламента. Запрет на тесты позволят экономить, все остальные средства – лишь дополнения, которые есть у каждого – аэродинамическая труба, компьютеры CFD, испытательные стенды. Реалистичные симуляторы могут позволить себе только действительно большие команды, и подобной техники не так много, чтобы в Формуле 1 возникло двухклассовое общество.
Те, кто хотят тестировать молодых гонщиков, могут брать пример с Force India – почти в каждом Гран При мы сажаем за руль Пола ди Ресту на пятничных свободных заездах. Очевидно, один из наших гонщиков вынужден уступить ему своё место, но если подобным образом поступят все, то команды окажутся в равной ситуации. В Red Bull, McLaren и Ferrari тоже могли бы пожертвовать одной из пятничных тренировок, чтобы дать шанс молодым. Нет никакого смысла устраивать отдельные молодёжные тесты».
| |