|
Во время Кубка «Карьяла» корреспондент «Советского спорта» встретился с капитаном сборной и «Ак Барса» Алексеем Морозовым. Говорили за чашкой кофе о том, почему форвард стал меньше забивать, из-за чего не ладится карьера его друга Ильи Ковальчука в «Нью-Джерси», реально ли Морозову попасть в Сочи-2014.
- Разговор под кофе лучше пойдет, - Морозов приглашает зайти в ресторанчик при отеле. Общаемся на «ты».
- Тебе какой?
- Капучино.
- А мне эспрессо. Нужно взбодриться перед тренировкой.
Когда официант приносит Морозову такую маленькую чашку, что сахар в нее нужно класть с помощью пинцета, Алексей тяжело вздыхает:
- Нужно было брать американо.
- Закажи еще чашку.
- И тогда буду на тренировке бегать с круглыми глазами, как Радул с Сапой, - смеется Морозов, вспоминая заводных Радулова и Сапрыкина. - Много кофе тоже вредно. А энергетические напитки вообще не признаю. Химия это...
«КОГДА ПОБЕЖДАЕШЬ, СПОКОЙНЕЕ ЖИТЬ»
- Некоторые вопросы для тебя подготовил наш обозреватель Виталий СЛАВИН. Он прямо спрашивает: почему ты в этом сезоне набираешь мало очков? Или 6 голов и 14 передач в 23 матчах - не так уж и плохо?
- Постоянный партнер Данис Зарипов сломал ребро. Вернется только на днях. Сам понимаю, что в новом звене недобираю очки. Создаем много моментов, но реализация хромает.
- Непривычно видеть, что теперь лучший бомбардир «Ак Барса» - Марцел Госса.
- Почему? Госса - отличный снайпер. Если ему привезти шайбу на пятачок, он своего не упустит.
- Кто сильнее - Марцел или форвард «Чикаго» Мариан Госса?
- Я с его старшим братом не играл. Но, думаю, Мариан покруче. У него хорошая карьера в НХЛ. В том сезоне с третьей попытки взял Кубок Стэнли. Если бы Марцел был сильнее, тоже сейчас играл бы в Америке.
- Об «Ак Барсе» говорят, что команде скучен регулярный чемпионат.
- Такие выводы делают по прошлому сезону? Мы тогда плелись в конце таблицы, а в плей-офф показали хороший хоккей и взяли Кубок Гагарина.
Как может быть неинтересно? Перед «Ак Барсом» ведь ставят задачи. Нас ругают за поражения. Когда много выигрываешь, спокойнее жить.
- Есть система штрафов?
- Как в любой команде. Если проиграем аутсайдеру, нас рублем не наказывают. Но если допускаешь жизненные ошибки - то да. Плохое поведение, пропуск тренировок, опоздания...
- В каком году последний раз штрафовали капитана Морозова?
- Недели полторы назад.
- Ого, расскажи!
- Я пропустил тренировку из-за форс-мажорных обстоятельств. Нам дали выходной. Вместе с двумя игроками отправились к семьям в Москву. Обратно вылетали в семь утра и должны были успеть к тренировке. Но самолет задержали из-за тумана. До Казани мы добрались только в шесть вечера.
- И что Билялетдинов?
- Тренер понял, что нашей вины нет. Мы же не хулиганили. Но штраф заплатили, как положено.
- Для Александра Семина в 2007 году опоздание плохо кончилось...
- Я помню, что Быков не взял его на чемпионат мира. Но мы же заранее предупредили по телефону. Что мы еще могли сделать?
«НЕ ХОЧУ СЕСТЬ В ПОВОЗКУ»
- Согласен, что твоя игра поблекла после Ванкувера?
- Я в плей-офф прошлого сезона играл на команду. Да, набрал меньше очков. И Зарипов снова сломался...
Все смотрят на статистику. Но не обращают внимания на игровое время. Меня тренер иногда берег. Если ведем в счете, он выпускал других ребят - на сдерживание, меньшинство. Я проводил на площадке по 12-15 минут. Так тяжелее забивать. Но это уже как на войне. О себе не думаешь. Все для фронта, все для победы.
Лучше взять Кубок Гагарина травмированным, чем стать лучшим бомбардиром и вылететь в полуфинале. Я не доиграл плей-офф. Зато с золотой медалью, - усмехается Морозов.
А вообще я от Олимпиады очень долго отходил. Акклиматизация. И психологический надлом. А чемпионат начался через два дня.
- Некоторые советские игроки после страшного удара - серебра на Олимпиаде-80 - хотели бросить хоккей.
- На фиг это нужно! Это не по мне. Сдаваться не буду. Найду шанс, чтобы доказать. Это только одна игра. Канадцы победили в Ванкувере. В следующий раз мы должны взять реванш.
- Важно уйти красиво?
- Помню, как Рэй Бурк никак не мог взять Кубок Стэнли с «Бостоном». Решил закончить, но в последнем сезоне перешел в «Колорадо». Там повезло. Но могло быть иначе.
Вот чего я не хочу - так это продлевать контракт, когда нет здоровья. Сидеть за спинами молодых и ждать, что они для тебя выиграют Кубок Гагарина. Как у нас говорят - сел в повозку, и тебя куда-то дотащат.
«КОВАЛЬЧУКУ НАДО ТЕРПЕТЬ»
- У крестного твоих детей Ильи Ковальчука не идет игра в «Нью-Джерси». Сам знаешь, в каком он кризисе. А тренер Джон Маклин его просто замордовал. Что сказать другу в такой ситуации?
- Не обращай внимания. Терпи. Делай свою работу. Я слышал, что происходит в «Нью-Джерси». Думал об этом... «Дьяволы» на дне таблицы. У тренера ничего не получается. Все под огромным давлением. И оно по цепочке идет. Руководство давит на Маклина, тот - на лидера команды. Илья просто эту цепочку дальше не продлевает, и на нем все замыкается.
- Что же будет?
- Думаю, скоро в «Нью-Джерси» поменяют тренера. Но Ковальчука трогать нельзя.
- Ты сам был в похожей ситуации.
- Да, когда играл в «Питтсбурге», у нас был тренер Кевин Константин. Человек со странностями. Однажды он сказал всем игрокам принести на занятие любимые игрушки.
Мы собрались русской компанией, и Виктор Игнатьев - он сейчас второй тренер рижского «Динамо» - захватил из дома ваньку-встаньку. Объяснили так: мы на площадке, как эта кукла. Нас бьют - мы встаем. Думаю, Константин оценил ход. А могли быть проблемы, если бы мы встали в позу: «Нести игрушки? Какая глупость». Надо подстраиваться под любого тренера. Это часть работы. Иначе не будет результата.
- А что делать, когда тренер орет в лицо ветеранам? Как стерпеть? Особенно такому вспыльчивому парню, как Ковальчук.
- Это тяжело. Но ведь есть генеральный менеджер «Нью-Джерси». Он все это видит и должен принимать меры. А если пропускать такое, это к хорошему не приведет. Ребята начнут нервничать. И будут выходить на площадку не с теми мыслями. Политика закрученных гаек редко работает.
«В НЬЮ-ЙОРК НЕ ЗАМАНИЛИ»
- У тебя уже три золота чемпионата России. Банально, но где брать мотивацию?
- Знаю много мест, где золото складывать. Дайте побольше! - смеется Морозов. - Вот я в детстве читал о ветеранах в «Советском спорте», а внизу была сноска - личное дело. Я его внимательно изучал. Один - чемпион мира, хорошо. Другой - трехкратный олимпийский чемпион. Ого! На себя примеряешь: это ж какая у человека была карьера!
Я бы не отказался, чтобы обо мне написали: не трехкратный, а пятикратный чемпион России Алексей Морозов.
Недавно пересматривал видео с плей-офф 2006 года, когда мы взяли золото в тройке Морозов - Зиновьев - Зарипов. Последние матчи в Омске, как мы радовались... Мурашки по коже бегут, когда такое видишь.
Не получается игра, ты психологически загружен. Но включаешь видео - золотой Квебек, Берн. И думаешь: «Были же времена!» Это как глубокий вдох. А на следующий день с новыми эмоциями летаешь по льду.
Я хочу, чтобы такого видео у меня в жизни было побольше. Будем его смотреть через много лет в семейном кругу.
| |