|
Слова Марка Уэббера после победного финиша в Сильверстоуне были красноречивы: «Ну что, неплохо для второго номера?». Даже готовясь в третий раз за сезон подняться на вершину подиума, австралиец не забыл о той обиде, которую нанесла ему команда, отдав в субботу единственный экземпляр последней версии переднего крыла Себастьяну Феттелю.
Позже Марк подлил масла в огонь, заявив, что если бы знал заранее о таком поведении команды, то не согласился бы продлить контракт. Понимая, что сейчас скандал в RBR сыграет на руку кому угодно, но только не команде, Кристиан Хорнер поспешил взять ситуацию под контроль и уладить возникшие противоречия... Кристиан Хорнер: «Марк выступает за нас уже четвертый сезон. И он знает, какие усилия и какая самоотдача потребовалbсь от частной команды, чтобы добиться возможности стартовать двумя машинами с первого ряда. Марк знает это лучше, чем кто-либо другой. Он член команды, причем очень важный член, и сегодня он внес свой вклад [в победу], как и любой другой. Конечно, мы всё обсудим. Ситуацию нужно урегулировать. Но он остается здесь уже достаточно долго, чтобы знать, что иногда приходится принимать сложные спортивные решения». Хотя многие журналисты и болельщики осудили Red Bull Racing за решение снять крыло с машины австралийца и переставить его на RB6 Феттеля, Кристиан Хорнер уверяет, что в этом шаге не нужно искать признаки фаворитизма. Отвечая на вопрос, сожалеет ли он о своем поступке, руководитель команды сказал: «Нет, потому что мы одна команда. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы сделать самую быструю машину. И иногда нужно принимать непростые решения. Мы оказались в ситуации, в которую не хотели бы попасть - у нас в распоряжении осталось всего одно крыло, и значит - кто-то остался бы недоволен. В этом положении я обратился к логике - и буду применять её и дальше, если, скажем, что-то похожее случится на следующем этапе. Это не заняло много времени - все было решено где-то на 25 минут до квалификации, когда мы выяснили, что нужный нам компонент можно использовать. Эдриану Ньюи было очень важно продолжать доработки, и потому выбор был сделан». Логика, о которой говорил Хорнер, проста - крыло досталось Феттелю лишь потому, что именно немец занимал в тот момент более высокую позицию в чемпионате. Но Себ выступил в британской гонке неудачно и пропустил напарника в общем зачёте чемпионата. «Самый честный подход - посмотреть на количество очков, - продолжает Хорнер. - Так что если подобное случится вновь на следующем этапе - хотя я искренне надеюсь, что такого не произойдёт, - то вновь будет действовать это же правило. Сегодня же самое главное, что Марк выиграл британский Гран При - и я очень доволен его выступлением. Да, после линии финиша он сказал кое-что - но я не вижу в его словах никакой злости. Он был расстроен нашим вчерашним решением - и я могу только предположить, до какой степени. Но я ничего не мог поделать. У Марка в контракте нет ничего о роли второго пилота. Он давно знает, что команда делает всё, что в ее силах, чтобы добиться равенства - учитывая, что у гонщиков довольно разная комплекция. Он знает, как сильно мы его поддерживаем. И если он объективно взглянет на ситуацию, то поймет, как спортсмен, что иногда приходится принимать сложные решения. Наше сотрудничество с Марком продолжится в будущем. Мы обеспечим его машиной, которая позволит бороться за лидерство, побеждать в Гран При и оспаривать чемпионский титул. Я почти не сомневаюсь, что он не откажется от этого».
| |