|
Минтранс работает над несколькими законодательными инициативами: он хочет разрешить приватизировать местные аэропорты и создать для транзитных пассажиров единый билет, с которым можно не бояться опоздать на самолет, поезд или автобус. Когда эти предложения могут воплотиться в жизнь? Всем ли они выгодны?
Всё это выясняла корреспондент «Вести ФМ» Вероника Борисенкова.
Не уложился в сроки - отвечай! Такова категоричная позиция Минтранса, изложенная в законопроекте «О прямых смешанных перевозках». Ведомство предлагает ввести в России единый билет для транзитных пассажиров. С ним можно не бояться опоздать на стыковочные рейсы с другим самолетом, поездом, автобусом. Ответственность за сроки будет нести перевозчик. Если, например, авиакомпания задержит вылет, то именно она будет обязана обеспечить новыми билетами (с более поздним временем) на другие виды транспорта. Эксперты положительно оценивают эту инициативу. Правда, генеральный директор консалтинговой компании «ИнфоМост» Борис Рыбак считает, что для внедрения единого билета совсем не обязательно принимать какие-то законы.
«Для того чтобы внедрить технологию электронного билета, совсем не обязательно вносить законы. Это чисто технологическая вещь. Это существует во многих странах мира - и достаточно успешно. Все дело в технике и связке между перевозчиками», - поясняет Рыбак.
В свою очередь, партнер консалтинговой компании Red Mustache Эльдар Тузмухаметов подчеркивает, что единый транзитный билет очень удобен для пассажира, но совсем не выгоден перевозчикам.
«Это, безусловно, плюс для пассажиров, так как они получат дополнительные гарантии того, что их потерянные деньги будут компенсированы. С одной стороны. Но с другой - это большой вызов всей отрасли в целом. Это требует серьезных привлечений ресурсов для авиакомпаний, для РЖД, для регулирующих органов», - отмечает Тузмухаметов.
То, что перевозчики против подобных поправок, признают и в Минтрансе. Вполне понятно, что они не захотят выходить за рамки своего вида транспорта и еще больше увеличивать свою ответственность за пассажира или груз. Генеральный директор ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачев подтверждает, что перевозчики будут возражать.
«Это естественно, ведь они на себя принимают дополнительные трудности. Если задержатся рейсы, то сорвутся дальнейшие перевозки. И за все это будет отвечать перевозчик, авиакомпания», - поясняет Горбачёв.
В свою очередь, некоторые эксперты опасаются, что введение единого билета может отразиться на кошельке потребителей. Ведь перевозчики могут внести свои риски в стоимость перевозок. Но Борис Рыбак с этим не согласен.
«Если все будет сделано по-человечески, никаких переплат не будет. Не надо будет печатать бумажный билет, который бывает очень дорогим. Как вы помните, у железнодорожников достаточно дорогой билет. Внедрение электронных билетов в гражданской авиации снизило бы стоимость перевозок», - отмечает Рыбак.
Параллельно Минтранс работает и над другой инициативой, касающейся авиаперевозчиков и пассажиров. Ведомство намерено ввести в Воздушный кодекс четкую классификацию аэропортов: федерального, регионального и местного значения. При этом последние можно будет приватизировать. Если найдутся желающие, конечно. Соответственно, если аэропорт перейдет в частные руки, то для пассажира может улучшиться сервис и транспортная доступность, уверены чиновники. Эльдар Тузмухаметов считает, что такое предложение может быть востребовано инвесторами.
«Региональные авиаперевозки - это одна из больных тем. Спрос есть на такие перевозки. С этой точки зрения, приватизация местных аэропортов - очень положительное явление. Другой вопрос - задача государства предложить инвесторам выгодные условия», - подчёркивает Тузмухаметов.
Воплотятся ли инициативы Минтранса в жизнь и когда в России появятся частные аэропорты и единые транзитные билеты, пока неясно. Предложения пока разрабатываются и находятся в стадии обсуждения. Как признают в самом Минтрансе, на быстрое принятие таких серьезных законов рассчитывать не стоит.
| |