|
В ТГАТ имени Г.Камала он принес сразу два открытия.
В ТГАТ имени Г.Камала он принес сразу два открытия. В новом спектакле камаловцев «Дачный сезон» соединились два дебюта - автора пьесы Салавата Юзеева, известного писателя и кинорежиссера, и Радика Бариева, камаловского актера из последнего выпуска Марселя Салимжанова. В темном зрительном зале слышится журчание ручья, затем оно переходит в современную западную музыку. И сразу начинается всем знакомая, в том числе и самим актерам, переполненная суетой, нескончаемой работой активная дачная жизнь обычного садового товарищества. Вот радостно-взволнованные после зимней разлуки с природой буквально вбегают на свой участок Айдар (А.Хисматов) и его жена Бика (Р.Юкачева) - такая же темпераментная непоседа, заботящаяся о муже, дочери и доме. Их дочь Сания (Л.Файзуллина) уже другая - довольно свободно себя ведущая, несколько циничная, одетая в какое-то драное блеклого цвета одеяние. Она ворчит: зачем копаться в саду, когда все есть в супермаркетах?.. С первого же появления вызывает добродушную улыбку долговязый старый хлопотун, моментально поддающийся панике Валиулла (Р.Шарафеев). Не знаю, умышленно или из-за популярности таких имен у татар, автор назвал очередную чету именами богов войны и любви - Марс и Венера (И.Хайруллин, А.Каюмова). На деле Марс оказался человеком миролюбивым, влюбленным в родную землю, радующимся природе, свежему воздуху, солнцу. Венера же наоборот - вечно недовольна, она не понимает восторгов мужа, обвиняет его в несостоятельности и называет лузером. Бегает по всем участкам крикливый, в целом бестолковый тип Зинч (И.Ахметзянов). Важно шагает по земле его нынешний хозяин - откормленный, пресыщенный Мурзаев (М.Габдуллин). Он отгородился от всех трехметровым забором и перегородил всем остальным садоводам дорогу к ручью. А Марсу предлагает... купить у него жену! Воровство, увы, такое типичное сегодня явление, сплотило дачников. Кстати, садоводы и сами нередко подворовывают у соседей - то кирпичи стащат, то еще что-нибудь. Может быть, еще и поэтому настоящего вора они долго не могут поймать. Молодой актер И.Закиров играет воришку улыбчивым, но беззастенчивым, неуловимым существом. И весь спектакль приобретает динамичный комичный характер. Режиссер и актеры создали правдивые, жизнеподобные образы, наделив героев внутренним ритмом, ярким темпераментом. Для придания особой атмосферы уголку природы (художник С.Скоморохов) молодой режиссер наполняет спектакль разными звуками природы - журчания ручья, карканья ворон, лая собак. По ходу действия, следуя логике спектакля, герои вдруг пускаются в пляс - Айдар с Бикой, Сания и Марс вдруг начинают танцевать огненный современный молодежный танец, который вызывает гром аплодисментов. То вдруг Валиуллу, сидящего на лопатке и вцепившегося в ее рукоятку, волочит по земле Вор, чтобы отнять у старика это орудие труда. Эта сцена вызывает безудержный смех зрителя, потому что жизненна, узнаваема и в то же время театральна. За этими динамичными забавными картинками наступают моменты тишины, раздумий о жизни самих героев. В итоге дебютанты - драматург и режиссер - подарили театру страстный динамичный спектакль о нашей сегодняшней жизни с ее радостями, горестями и нерешенными проблемами. Не случайно после ряда забавных ситуаций Вора поймали - и потом упустили. В то же время ручей, от которого людей отрезали забором, нашел себе другую дорогу и забил в другом месте - на радость всем дачникам. Очень яркий и емкий образ! Под конец о самом приятном, чего давно не видела: перед спектаклем у театра спрашивали лишний билет.
| |