|
Мэр Москвы Сергей Собянин предложил автовладельцам одновременно с покупкой автомобиля задумываться о приобретении машино-места и быть готовым к тому, что оно будет в несколько раз дороже машины.
Эту мысль он высказал на открывшемся в Москве Конгрессе по организации дорожного движения в России, на котором обсуждаются транспортные проблемы больших городов. Мнения и предложения выслушала корреспондент «Вести ФМ» Ольга Беляева.
Ситуация на дорогах России все более напоминает коллапс. И это характерно не только для городов-миллионеров, но и для небольших поселений, где пробки образуются из-за того, что дороги нет вовсе. И в том и в другом случае бороться с проблемой надо знаниями и инвестициями, которые надо умно потратить, - заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. А начинать надо с Москвы, где транспортная проблема наиболее запущенная.
«В Москве самая яркая ситуация с пробками, только ленивый не обсуждает ее. Но это результат не неумелых действий властей, а экономического развития страны и уровня автомобилизации столицы», - думает Шувалов.
Удивительно, но до марта этого года за организацию дорожного движения на федеральном уровне никто не отвечал. В марте президент своим указом возложил эту обязанность на Минтранс. Там не то чтобы обрадовались, но серьезно задумались. Замдиректора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства этого ведомства - Сергей Соболев - подчеркнул, что они берут на себя общую координацию.
«По координации всех вопросов - Москва, область и федеральные дороги - мы создаем координационный центр, который будет решать вопросы на стыковых узлах», - рассказал Соболев.
Ну а московский узел предстоит разрубить городским властям во главе с новым мэром Сергеем Собяниным. Только одно перечисление проблем говорит об их серьезности и запущенности ситуации. Население города за последние годы выросло на треть, число машин - в разы, а протяженность дорог увеличилась всего на 1-2%. Метро строится медленно, а за пределами города и вовсе обрывается. Застройка неравномерная - офисы и торговля - в центре, а жилье - на окраинах. И вот два раза в день москвичи, по выражению Собянина, прорываются сначала на работу, а потом домой. Впрочем, психология горожан - тоже отдельная проблема, заметил мэр.
«Мы считаем, что машина, на которой мы ездим, должна стоить столько, сколько она стоит в магазине. И ни рублем больше. В большинстве стран это не так. Покупая машину, ты должен купить парковочное место, которое стоит столько же, а то и значительно дороже. К сожалению, мы к этому не привыкли и считаем, что если купили машину за 10 тысяч долларов, парковку, которая стоит от 10 тысяч до 100, должно оплатить государство», - пояснил Собянин.
А вот общественный транспорт - проблема государства, точнее, властей города, и они готовы ее решать, заверил Николай Лямов, заместитель мэра по транспортным вопросам. В мэрии его еще называют «главным по пробкам». Одна из мер борьбы с ними - пересадить людей в автобусы и троллейбусы, но там сегодня тоже не все в порядке.
«Надо стремиться к транспорту большой вместимости. Микроавтобусы - это не совсем правильно. Ведь маршрутное такси - это транспортное средство повышенной комфортности. И стоимость проезда должна быть дороже. А у нас перекос: платные пассажиры уходят туда, а муниципальный транспорт, который дотируется, остается без платного пассажира и идет полупустой», - пояснил Лямов.
Правда, Николай Лямов не уточнил, что они собираются делать с оплатой - повысить в маршрутках или понизить в автобусах. Профессор из Италии Вито Мауро, эксперт в области современных систем управления автомобильным транспортом, на вопрос - сколько бы ему потребовалось времени на решение транспортной проблемы Москвы, задумался, но ответил уклончиво: «надеюсь, не десятилетия».
| |