|
Премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение правительства, которое принципиально изменит систему подготовки водителей и схему сдачи экзаменов на водительские права. В этих экзаменационных новациях разбирался корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
Гололобов: По сути, нововведений всего четыре, но зато какие. Во-первых, на права можно будет сдавать на машине с автоматической коробкой передач. Естественно, что и впоследствии водитель сможет управлять только таким автомобилем - с автоматом, поясняет исполнительный директор Ассоциации московских автошкол Александр Жуков .
Жуков: Будет подготовка на автомате, сдача на автоматической коробке, и соответствующая отметка в документе, - имеешь право управлять только с автоматом. Хочешь на механику, переучись, получи дополнительное «добро». Это никаких проблем не вызывает, и это можно только приветствовать.
Гололобов: Второе важное нововведение - экзамены можно сдавать в своей же автошколе, а не в ГИБДД. Но это коснется лишь тех автошкол, которые имеют автоматический компьютеризированный автодром. Правда, автодром - это первый этап экзамена по вождению. Второй и самый сложный, проводится в городе, и здесь без инспектора ГАИ все равно не обойтись... К этим изменениям эксперты по большей части отнеслись спокойно. Компьютеризированных автодромов в России мало, всего 15, причем в Москве - только один, в Солнцеве. Строительство их дорого и мало кому из автошкол под силу. Так что на практике еще долгое время все будет по-прежнему: сдача экзамена останется целиком в ведении ГИБДД. А вот по поводу третьей законадательной новации мнения экспертов разделились. Речь идет о том, что отныне автошколы станут нести финансовую ответственность за некачественное обучение. Они будут бесплатно переучивать абитуриентов, которые три раза подряд провалили экзамен. Александр Жуков, например, считает, что вины автошкол в таком плачевном результате может и не быть. Оценка по городскому этапу, по его мнению, слишком сильно зависит от субъективизма инспектора ГИБДД, принимающего экзамен.
Жуков: Приезжает на экзамен тридцать человек. Теорию сдали почти все, на площадке - большинство, а с города с положительной оценкой возвращаются единицы.Что может отключить субъективизм и дать объективизм? Вопрос открытый, никто из специалистов ответ дать не может.
Гололобов: Другое мнение - у руководителя Движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова : мониторинг по выпускникам автошкол необходим. А в идеале у тех учебных заведений, кто постоянно выпускает неумелых водителей, нужно отбирать лицензии, считает эксперт.
Лысаков: Посмотреть, выпускники каких школ чаще попадают в ДТП. Такие таблицы очень легко составить, и если в черный список какие-то автошколы попадают, то в них явно что-то неладно: либо плохое обучение, либо просто торгуют элементарно водительскими правами, либо то и другое.
Гололобов: Ну, и, наконец, четвертое важное нововведение - сдавать экзамены российским гражданам можно будет в любом управлении ГИБДД, а не только по месту прописки.
| |