|
Испанский хореограф Начо Дуато приступил к репетициям балета на музыку композитора Э. Гранадоса. Балет станет частью проекта одноактных спектаклей Reflections, премьера состоится 27 января.
Испанец Начо Дуато - первый после Мариуса Петипа иностранный хореограф в России. Однако прежде чем окончательно переехать в Петербург и приступить к руководству Михайловским театром - пост, который он принял летом, расставшись с родным Мадридским театром танца - заглянул в Москву. В Большом театре ставят балет Дуато Remansos.
«Начо Дуато - это потрясающей энергии человек. Видно, что танцует, переживает вместе с нами. Глаза светятся, он действительно заряжает нас своей энергией», - говорит Анастасия Сташкевич, артистка Большого театра.
Remansos - балет на музыку испанского композитора Энрике Гранадоса - Начо Дуато подсказало одноименное стихотворение Гарсии Лорки.
«Remanso - это стоячая, неподвижная, спокойная вода в реке. И Лорка использует это слово в таких словосочетаниях, как "спокойная вода твоих глаз", "спокойная вода твоего сердца". Он имеет в виду то прекрасное, что происходит у вас в душе. И балет об этом», - объясняет Начо Дуато, хореограф.
До премьеры еще два месяца, но уже сейчас можно представить себе всю сценографию. Вместо драматического действия - танец без сюжета. Мужское трио и дуэты. Вместо оркестра - одинокое фортепиано.
Декорации спектакля, по задумке Начо Дуато, должны быть минималистичными. На сцене будет примерно то же, что и на репетиции - черный фон и белая стена. Только ее будут подсвечивать разными цветами.
Трюки, которые пришлось освоить Александру Волчкову, скорее, из цирка, чем из балета. Remansos - на пределе возможностей тела. Пластика, переходящая в акробатику.
«Все происходит за ширмой - и это, наверное, как загадка для зрителя, что там за ней происходит. Потому что все из-за нее приходят и все за нее уходят. Что там? Балет - это как визуальная игра на сцене», - рассказывает Александр Волчков, солист Большого театра.
Визуальную игру дополнят костюмы. Их шьет модный кутюрье Игорь Чапурин , чьи работы недавно впечатлили московскую публику на премьере балета Анжелена Прельжокажа Creation.
«В этом спектакле будет и цвет сальмона - потрясающий коралловый, будут очень сложные оттенки горчичного, сложного грязно-синего, сложного бордо. Будут батист, кожа, кружева, крепдешин», - заинтриговывает Игорь Чапурин, модельер.
Первыми постановку увидят американские зрители. К январю балет будет закончен и поедет на гастроли в Калифорнию, потом вернется в Россию и займет место в репертуаре Большого театра.
| |