|
Безопасность дорожного движения стала одной из главных тем на заседании регионального Правительства. Обсуждали реализацию областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения». Уже есть первые результаты: почти на 30% снизилось количество аварий с участием общественного транспорта. В ближайшие 3 года на повышение безопасности дорожного движения из бюджета области будут выделены порядка 250 миллионов рублей.
В федеральном Правительстве хотят не просто снизить аварийность, но и обязать страховать пассажиров общественного транспорта. В первом чтении принят новый закон. В нем четко прописаны компенсации, которые получат пассажиры, если случится дорожно-транспортное происшествие, а также сроки, в которые люди получат деньги. Сейчас обязательна такая страховка только для авиарейсов. Всего за 9 месяцев 2010 года в Нижегородском регионе по вине водителей общественного транспорта произошли 67 дорожно-транспортных происшествий. Однако нет единой статистики, сколько пострадавших в таких авариях смогли получить компенсации за лечение. Новый федеральный закон, который Госдума уже приняла в первом чтении, обяжет как частных, так и муниципальных перевозчиков страховать свою ответственность, иначе автобус просто не сможет выйти в рейс. Это является гарантией для пассажиров, что они смогут получить компенсацию, если случится авария. Частный перевозчик роман Роман Семенов в новом законе не видит необходимости. Ответственность перевозчиков уже застрахована по «Осаго». Роман Семенов, частный перевозчик: «Никакие дополнительные нормы не нужны. Страхование пассажиров общественного транспорта скажется только на них самих, потому что цены на билет станут больше.» Это самое главное «но». После вступления закона в силу, подорожает проезд. Об этом говорит и федеральное Министерство транспорта. Не опровергли такую новость и в «Нижегородпассажиравтотрансе». Чтобы люди знали, за что они платят, на билетах в муниципальных автобусах предлагают напечатать строку «страхование» и стоимость страховки, а подорожание будет незначительным. Для сравнения, статья «страхование» уже есть на рейсовых междугородних автобусах в Нижегородской области. Если брать среднюю стоимость 1 билета в 16 рублей, то плата за страховку сейчас составляет 1,5 рубля. Однако основной минус современной системы - мизерные выплаты для пострадавших. Сергей Котов, директор страховой компании : «Проблема состоит в том, что сейчас максимальная выплата по "ОСАГО" не превышает 160 тысяч рублей. При дополнительном страховании люди защищены. Они могут получить реальные деньги.» Компенсации, которые предусматривает новый закон: при смерти пассажира - не менее 2 миллионов 25 тысяч рублей, за причинение вреда здоровью пассажира - не менее 2 миллионов рублей. Причем выплатят эти деньги в течение 30 дней. Кстати, доказательством для страховой станет купленный в автобусе билет. Так что рекомендация сохранять билеты до конца поездки не потеряет свою актуальность.
| |