|
До России добрался фильм Софии Копполы «Где-то». Своеобразная «реабилитация» режиссера после провальной «Марии-Антуанетты», покорившая жюри Венецианского кинофестиваля - просто «маленькая личная история», как называла ее София, поведанная хорошим рассказчиком.
Где-то на бескрайних просторах Лос-Анджелеса актер Джонни Марко (Стивен Дорфф) ведет идеальную жизнь среднестатистической кинозвезды: дорогие отели, вечеринки, девочки, крутые тачки, антидепрессанты, папарацци. Иногда он заводит «ни к чему не обязывающие» отношения, иногда просто мирно похрапывает под синхронное вращение вокруг шеста двух не самых умелых близняшек-стриптизерш. Правда, у него нет «аллергии на кокаин», что является весомым достоинством для отца 11-летней дочери.
Возвращение дочери в жизнь Джонни становится отправной точкой этой истории. Клео (Эль Фаннинг) - так зовут девочку - в общем-то, никуда не исчезала, просто редко оставалась с папой больше чем на один вечер. Возможность провести со своим ребенком больше пары часов оказывается не такой пугающей, как может показаться на первый взгляд. Дочь возвращает ему радость простых удовольствий, на которых и сосредоточена большая часть фильма: есть мороженое, устраивать небольшие заплывы в бассейне или играть в пинг-понг.
Стоит отдать должное и исполнителям главных ролей. Стивен Дорфф, ассоциирующийся в последнее время по большей части с боевиками «средней степени тяжести», нежели с характерными ролями, и Эль Фаннинг образуют на удивление органичный тандем, к которому действительно трудно подобрать название точнее, чем банальное «трогательный».
Есть фильмы, смотреть которые нужно под настроение, искусственно создав нужное для просмотра состояние духа. Здесь все наоборот, фильм сам создает настроение, оставляя после себя какое-то не совсем понятное послевкусие.
Нечто похожее было и «Трудностях перевода». «Где-то» не избежит сравнения с «Трудностями», да и не особо пытается. Сложившийся стиль, та же «пустота» кадра, работала над фильмами одна и та же съемочная группа, что тоже наложило свой отпечаток, и действие фильма опять же ограничено интерьерами отелей.
Правда, российскому зрителю сложновато будет оценить аллюзии автора насчет выбора основного места съемки - лос-анджелесского отеля Шато Мормон. Это не наша история, и мало кто знает, какое значение этот отель имел и имеет для американской актерской братии. Это место, в котором ни одна уважающая себя знаменитость не упустит возможности пожить, засветиться в холле на снимке папарацци, а, возможно, и слегка разгромить свой номер, чтобы таблоидам потом было чем подписать фото.
При этом, рассказывая свою историю, Коппола умудряется не удариться в самокопание (София сама была на месте дочери героя, она также жила в отелях, пока ее знаменитый отец снимал очередной шедевр) или морализаторство, иронизируя над подноготной мира кино (телевидения, знаменитостей etc.). Важнейшее из искусств давно заменило нам все, что только можно, а актеры после первой же более-менее успешной роли в глазах общественности из простых смертных превращаются гуру во всем от блеска для губ до выбора имени ребенка. Зачем повторять очевидное?
Это кино не стремится поражать и удивлять или создавать несуществующие миры. Оно показывая жизнь такой, какая она есть. Иногда этого бывает достаточно.
В прокат фильм выходит 18 ноября.
Наталья Попова
| |