|
Лувр впервые за всю свою историю просит меценатов помочь в приобретении живописного шедевра. Речь идет о картине немецкого художника Лукаса Кранаха-старшего «Три грации». Нынешними владельцами она оценена в 4 миллиона евро. На сегодняшний день Лувру удалось собрать три четверти требуемой суммы, поэтому и было принято решение обратиться к спонсорам. О картине «Вести ФМ» поговорили с Денисом Лукашиным, гендиректором компании «Арт консалтинг».
«Вести ФМ»: Здравствуйте, Денис Евгеньевич. Поясните, у Лувра финансовые сложности или это небывало высокая цена на живописное произведение?
Лукашин: Как вам сказать, действительно, цена немалая. Но картины Кранаха-старшего обычно меньше не стоят. Обычно они стоят больше, я бы так сказал.
«Вести ФМ»: Чем ценно произведение «Три грации», что музей пошел на такие меры?
Лукашин: Я просто не знаю здесь, к сожалению, всей истории. Возможно, у них в коллекции достаточно широко представлен художник, но не хватает какого-то периода, в который попадает эта работа.
«Вести ФМ»: То есть нужен еще один элемент для полноты картины?
Лукашин: Да. Это национальное достояние любой страны.
«Вести ФМ»: А известно ли, кому принадлежит полотно, где ранее выставлялось? Или такие вещи «засекречены»?
Лукашин: По-разному бывает. Потому что часть работ иногда находится в закрытых коллекциях. И мало того, что они не выставляются, так они ещё обычно хранятся в банковских хранилищах, а у человека висит, например, репродукция заказанная, но об этом знает только он. Или бывает такое с картинами, когда они принадлежат каким-то известным людям, которые, к сожалению, не вечны, и они либо передают их по наследству, а потом наследники распродают их через аукционы, либо у них начинаются финансовые трудности. Такого уровня шедевры обычно просто так не продают и просто так не покупают. Это должен быть очень обеспеченный человек, соответственно, у него вряд ли появится мотивация продать этот шедевр без особой причины.
«Вести ФМ»: А полотна Лукаса Кранаха находятся в частных коллекциях?
Лукашин: Нет, их очень много в музеях, и небольшая часть есть в частных коллекциях, причем они есть с разным качеством и с разными историями, потому что очень часто Лукаса Кранаха-старшего путают с Кранахом-младшим, а ценность различается в принципе в 2-3 раза.
«Вести ФМ»: В России где-нибудь в экспозициях можно встретить полотно Кранаха-старшего?
Лукашин: Скорее всего, да. Я вам вряд ли сейчас могут ответить на этот вопрос, но я где-то встречал, честно говоря, не помню где. И даже встречал в частной коллекции, просто не могу назвать имя.
«Вести ФМ»: Французские музеи никогда не обращались ранее за помощью к индивидуальным меценатам. Практикуют ли такое музеи других стран?
Лукашин: Да, конечно, практикуют. Это нормальная практика. К этой практике очень часто обращаются наши музеи, поэтому в музеях есть попечительские советы или клубы друзей, как, например, есть у Третьяковской галереи. И очень часто деньги на закупку или дает меценат, или они непосредственно также покупают и передают в дар музею.
| |