|
Дело о гибели Олеси Ивановой под винтами яхты на Пироговском водохранилище обрастает новыми подробностями. Хотя капитан судна Сергей Марченко уже во всем признался и покаялся, есть показания очевидцев, которые уверяют, за штурвалом был другой человек.
Кого выгораживает капитан, а главное, зачем он подставляет себя под удар, выясняла корреспондент радио «Вести ФМ» Яна Мельникова.
Мельникова: Капитан теперь уже печально известной яхты «Азимут-50» Сергей Марченко от следствия скрываться не стал. Его задержали уже на следующий день, и по его словам, он не знал, что убил человека, иначе не уплыл бы с места трагедии и сам бы вызвал спецслужбы. Марченко уже взял всю вину на себя, правда, заметив, что купающиеся сами попросили пустить волну. И он ради шутки развернулся и разогнавшись, устроил водный аттракцион. Затем что-то произошло, лодку бросило в сторону, и якобы он сделал все, чтобы жертв не было больше. Однако журналистам удалось найти очевидцев трагедии, которые уверяют, что видели человека за штурвалом. И это был не Марченко. Есть информация, что в тот день яхту показывали потенциальному покупателю. И теперь не исключается версия, что Марченко, конечно, нарушая закон, но мог передать управление судном другому человеку, говорит гендиректор яхт-клуба «Зеленый остров» Сергей Гмыра.
Гмыра: Это будет грубое нарушение правил судовождения, и капитан несет ответственность за то, что он совершает. Если у нового владельца не было прав, капитан не имел права передавать яхту в управление. Но иногда бывает такое, что капитаны боятся своих хозяев, и под их давлением делают то, что не положено делать. Может быть, произошла такая ситуация. Работы на яхтенном рынке не много, не много свободных вакансий для капитанов, поэтому угроза увольнения вполне могла быть.
Мельникова: Сергей Марченко - капитан со стажем, и его коллеги уверяют, что так пошутить он точно не мог. У него даже награда есть - «За спасение утопающих». Напрашивается вопрос, зачем он наговаривает на себя и кого выгораживает. Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Георгий Теракопов высказал свою версию.
Теракопов: Допустим, человек с неким общественным лицом, или политический, или общественный деятель не хочет запятнать свою репутацию, поэтому капитан может брать это на себя.
Мельникова: По факту гибели Олеси Ивановой возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека». Наказание по этой статье - до пяти лет лишения свободы. Но это если докажут тот эпизод, что капитан пошел на поводу у купающихся и действительно устроил им опасный аттракцион. Но не исключено, что дело переквалифицируют на 109 статью - «Причинение смерти по неосторожности». А это уже до трех лет. К тому же, учитывая все обстоятельства, в частности, положительные характеристики, награды, признательные показания, не исключен и условный срок, продолжает адвокат. Теракопов: Это будет обстоятельством, характеризующим его личность. И все его заслуги, медали, вот это будет смягчающим обстоятельством. Преступление считается небольшой тяжести, и при наличии определенных характеризующих материалов суд может прийти к выводу, что наказание может быть назначено условно.
Мельникова: Юрист не исключает, что адвокаты того самого миллионера за штурвалом яхты могли пообещать Марченко помочь отделаться малой кровью, лишь бы тот не раскрывал имя реального преступника. Кто же все-таки управлял «Азимутом-50», на какой стадии находится следствие и действительно ли есть очевидцы, которые видели другого капитана - все эти вопросы мы адресовали правоохранительным и следственным органам. Но обзвонив ГУВД по Московской области, СКП по Мытищинскому району, транспортную прокуратуру, милицию на транспорте и Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКП России, выяснить, кто же сейчас ведет это дело, не получилось.
| |