|
МОСКВА, 18 ноября. ЦБ РФ обнародовал проект указания, которое обяжет банки увеличить объем информации, которая содержится в годовом отчете, пишет сегодня газета «РБК daily».
В соответствии с новыми правилами, банки должны будут указать объем абсолютно всех реструктурированных долгов, а также перспективы их погашения. По оценкам рейтингового агентства Fitch, на 1 сентября в портфеле российских банков реструктурировано было около четверти кредитов. В мае глава департамента банковского регулирования и надзора ЦБ Алексей Симановский сообщил похожую цифру по банкам топ-30: у них доля реструктурированных ссуд составляла 30%.
Сейчас банки раскрывают ЦБ только объем крупных реструктурированных кредитов, рассказала зампред правления банка «Возрождение» Людмила Гончарова. Данные по таким займам отражены в 115-й форме отчетности, которую организации предоставляют в ЦБ. Этот пункт вызывает вопросы, и его следует конкретизировать, считает вице-президент Банка Москвы Андрей Лапко. «Если по корпоративным кредитам информацию по перспективам погашения можно предоставлять, то в отношении большого количества розничных кредитов это можно делать либо разделив их по группам, либо по портфелю реструктурированных кредитов в целом», - говорит Лапко.
Сейчас почти все банки ведут учет реструктурированных кредитов для себя и для внешних консультантов, отмечает Гончарова. «Реструктурированные кредиты зачастую не являются проблемой. Многие из таких займов нормально обслуживаются и будут погашены в срок», - говорит зампред правления Московского банка реконструкции и развития Анатолий Максаков. По его оценке, дефолтными могут оказаться менее 10% реструктурированных кредитов.
«Предложение ЦБ приближает РСБУ к международным стандартам, которые рекомендуют раскрывать объем реструктурированной задолженности, но такую информацию мы даем раз в год в рамках отчета по МСФО», - заявил РБК daily директор департамента финансов Сбербанка Александр Морозов. В то же время, по его словам, раскрывать информацию о перспективах погашения реструктурированных активов не всегда уместно. «Это все равно что комментировать сделку до момента ее подписания, - отмечает Морозов. - Нужно внимательнее посмотреть, в каких случаях такие комментарии уместны и возможны в разрезе категории клиентов».
| |