Начальник отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления при ГУВД по Свердловской области Андрей Лизанец предупреждает водителей, нежелающих включать ближний свет фар: в случае ДТП с другой машиной, где фары горели, закон будет не на стороне упрямого
Свои мысли он озвучил на пресс-конференции в агентстве КП-Урал.
По его словам, сегодня достает шоферов, не желающих включать ближний свет фар даже за городом. «Отмазки» разные: кто-то экономит на лампочках (в массе своей, они стоят 20-150 рублей), кто-то объясняет бессмысленное упрямство экономией топлива (работающий свет увеличивает расход на 1-2%). Иные вообще говорят, что хорошо видят дорогу и без света.
«Но если случится авария, при которой столкнутся машины с работающими и неработающими фарами, то закон вряд ли будет на стороне упрямого шофера. Дело в том, что более сознательный водитель всегда сможет сказать: допустил ДТП, потому что не видел другого участника движения», - приводит пример Андрей Лизанец.
Обязательное использование ближнего света фар или дневных ходовых огней в городе, напомним, станет обязательным уже в ближайшие выходные - подобные поправки в ПДД не так давно были подписаны Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным. Впрочем, - убеждены эксперты АПИ, - в новых Правилах есть и менее логичные и вещи.
«Скажем, сейчас водитель должен пропускать пешехода, переходящего дорогу по "зебре". Но по новым правилам шофер должен остановиться, даже если человек идет с другой стороны дороги. Ну, прошел пешеход, другой вышел, третий. А сколько стоять-то? Или вот еще непонятный момент: ограниченная видимость. А как совершать обгон, если ты движешься за фурой? Она ведь ограничивает видимость», - привел примеры господин Лизанец.
Тем не менее, руководство екатеринбургской ГИБДД обещает, что внедрение новых Правил дорожного движения не станет большой проблемой для водителей. «Могу сказать, что, учитывая новые правила проезда кольцевых перекрестков, первые несколько дней на кольцах Екатеринбурга будут нести службу регулировщики. Они помогут горожанам адаптироваться и снизят напряженность», - говорит начальник отдела пропаганды ГИБДД Екатеринбурга Инна Ефимкина.
Все автомобильные новости