|
Состоялась первая встреча генконсула РФ в Нью-Йорке Андрея Юшманова с Виктором Бутом, экстрадированным в США. В эфире «России 24» Юшманов рассказал, что на настоящий момент Бут содержится в одиночной камере, выглядит уставшим, хотя бодрости духа не теряет.
Сказывается и длительный перелет, и то, что перед тем, как его депортировали из Таиланда, тайские власти отобрали у него всю одежду, рассказывает Юшманов. Взамен в дорогу выдали какую-то непонятную грязную одежду и, по сути, лишили его всех личных вещей - в том числе и наличных денег, которые были в его распоряжении в тайской тюрьме.
«Мы будем помогать Виктору Анатольевичу с тем, чтобы ему был обеспечен нормальный режим содержания в тюрьме, - подчеркивает генконсул. - Он просил помочь установить связь с его семьей, с женой, которой передавал привет. Будем в тесном контакте с местными правоохранительными органами отслеживать дальнейшее развитие ситуации».
По словам Юшманова, пока Виктор Бут доволен той работой, которую проводит предоставленный ему американской стороной бесплатный адвокат. Но это не означает, что он не будет рассматривать другие возможные варианты. «В случае необходимости, мы поможем в подборе платного адвоката, который займется его делом в дальнейшем», - добавил консул.
«Что касается давления, было оказано некоторое давление во время перевозки, - продолжает Юшманов. - По словам Виктора Бута, его пытались "убедить" признаться в том, чего он не совершал, обещая взамен некие блага. Данные попытки Виктор Анатольевич отверг».
«Следующий контакт будет после того, как мы переговорим с адвокатами. Может быть, Виктор Анатольевич что-то добавит - что ему нужно прежде всего, - говорит генконсул. - А так мы готовы обеспечивать регулярные посещения. Естественно, в случае возникновения каких-то экстренных ситуаций, мы будем немедленно запрашивать консульскую встречу. Все, что от нас зависит с точки зрения оказания помощи в приезде сюда супруги Виктора Бута, с нашей стороны будет сделано».
То, что Бут сейчас находится в одиночной камере, само по себе предполагает жесткий режим, отмечает Юшманов. Трудно сказать, насколько жесткий режим, и какие неудобства будут в дальнейшем, потому что прошло меньше суток с момента его заключения в эту тюрьму. Пока в том, что касается бытовых условий, ему не хватает каких-то предметов личной гигиены - в силу того, что он остался без личных вещей. И, конечно, сказывается резкая смена климата.
«Поэтому, прежде всего, мы позаботимся о том, чтобы Буту были предоставлены элементарные теплые вещи и предметы личной гигиены. О частоте допросов говорить пока не приходится, потому что это первый день Короткий период для отдыха у него был, но назвать это возможностью полноценного отдыха и восстановления после длительного перелета нельзя», - заключил Андрей Юшманов.
| |