Вследствие развернувшейся в столице кампании мэра Сергея Собянина по очистке города от ларьков несут потери не только представители малого бизнеса, но и производители пива и шоколада.
Около 400 точек продаж может потерять российское подразделение Kraft Foods (марки Milka, Alpen Gold, Picnic, Halls, Dirol, Jacobs, «Юбилейное» и др.), что составляет около 5% из тех, с которыми компания работает в Москве, говорит ее представитель Яна Гуськова.
По ее словам, кампания Собянина уменьшила количество прежде всего «импульсивных» покупок: если человек захотел шоколадку и не смог ее купить в конкретной точке, он не пойдет за ней в супермаркет. Таким образом, снизились продажи шоколада, бисквитов и жвачки, сказала Гуськова.
Компания SUBMiller лишилась около 400 из 1600 киосков по Москве. Как заявил коммерческий директор «САБМиллер рус» Владимир Филипцев, о потерях продаж говорить не приходится благодаря перетоку покупателей в другие точки. Почти не сказалась кампания и на бизнесе «Балтики», сказал вице-президент по продажам в России Денис Лысак. Однако «САБМиллер рус» и ее дистрибуторы понесли дополнительные траты, так как им пришлось возвратить более 300 фирменных холодильников, а еще порядка 20 стоимостью около 30 000 руб. каждый разыскиваются, добавляет Филипцев.
В масштабах страны потери крупных компаний от борьбы с ларьками в столице будут незначительны, уверен аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ. По его мнению, потери не превысят 2-3% объема продаж, передают «Ведомости».
Индекс цен российских потребительских товаров