|
Компания «O’GRAE», поставляющая соки торговой марки «O’GRAE» в крупнейшие розничные торговые сети России, в том числе и в супермаркет премиального класса «Глобус Гурмэ», обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском к Федеральному государственному учреждению здравоохранения (ФГУЗ) «Центр Гигиены и эпидемиологии в городе Москве» - ведущему учреждению Роспотребнадзора столицы РФ, о взыскании убытков и защите деловой репутации.
В августе 2010 года ФГУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в городе Москве» была произведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза гранатового сока прямого отжима «O’GRAE»-organic на соответствие Федеральному Закону РФ № 178 от 27.10.2008 года, по запросу члена Совета Федераций господина Агапова Б.Н., якобы на основании жалобы некоего потребителя. По заявлению сотрудника Роспотребнадзора, ФГУЗ подверг гранатовый сок «O’GRAE»-organic такой проверке, которой ранее не подвергали ни один сок. При проведении экспертизы полученных результатов лабораторных испытаний Гранатового сока прямого отжима «O’GRAE»-organic была допущена ошибка, которая впоследствии привела к отрицательному протоколу о соответствии гранатового сока прямого отжима «O’GRAE»-organic Федеральному Закону РФ № 178 от 27.10.2008 года. В протоколе было указано: «В образце сока гранатового содержится лимонная кислота в количестве 10,4 г/дм3 (при норме не более 3 г/дм3), что не соответствует Федеральному Закону РФ № 178 от 27.10.2008 года». Федеральный закон № 178-ФЗ - «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», не устанавливает допустимого уровня лимонной кислоты, содержащейся в соке или нектаре, в том числе и в гранатовом соке. В приложении к Техническому регламенту указывается максимально допустимая дозировка пищевой добавки Е-330 - лимонная кислота. Данное ограничение касается исключительно добавления пищевой добавки, но не ограничивает общее естественное содержание лимонной кислоты в соковой продукции. Компанией «O’GRAE» было направлено в ФГУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в городе Москве», а также руководству торговой сети «Глобус Гурмэ» соответствующее письмо, с указанием на допущенную ошибку и просьбой о внесении изменений в экспертное заключение. Ошибка вышеуказанным Центром была признана и внесены соответствующие изменения в экспертное заключение № 7050-01 от 9.08.2010 года. Однако, в настоящий момент руководство торговой сети «Глобус Гурмэ», ссылаясь на первоначальное экспертное заключение, несмотря на наличие договорных обязательств с компанией «O’GRAE» отказывается от поставки соков Торговой марки «O’GRAE» в свои супермаркеты. Кроме того, данный инцидент способствовал снижению объема продаж и в других торговых сетях. В соответствии с п.5, 7 ст. 152 ГК РФ юридическое лицо, в отношении которого распространены сведения, порочащие его деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением. На развитие Торговой марки и ее продвижение на российский рынок компанией «O’GRAE» были затрачены значительные денежные средства, в результате чего экспертная оценка рыночной стоимости интеллектуальной собственности - Торговой марки «O’GRAE» на 1 июля 2009 года составила 1 050 080 000 рублей (35 млн. долларов). После проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы ФГУЗ «Центр Гигиены и эпидемиологии в городе Москве» стоимость товарного знака согласно экспертному заключению от 2 ноября 2010 года составила 513 000 000 рублей (17 млн. долларов). Таким образом, в результате действий указанного Центра, в настоящий момент компания понесла убытки, выразившиеся в резком падении деловой репутации, обесценивании результатов нескольких лет работы коллектива компании над качественным натуральным продуктом, не имеющим аналогов по качеству в РФ, и, как следствие, к снижению стоимости Торговой марки «O’GRAE» на 537 080 000 рублей (18 млн. долларов). Напоминаем, что созданная в 2004 году российская компания «O’GRAE», владельцем которой является наш соотечественник Зейнулла Гурбанов, специализируется на активном продвижении качественной соковой продукции прямого отжима, способной конкурировать с известными мировыми брэндами. Гранатовый сок «O’GRAE», выпускаемый под собственным брэндом, стал флагманом новой линейки. Для его производства используются особые сорта азербайджанских гранатов, с уникальной гаммой полезных для здоровья витаминов, микроэлементов. Полезные свойства, международное потребительское и экспертное признание, эффективная маркетинговая политика выделяет продукцию Торговой марки «O’GRAE» из числа других производителей. На сегодняшний день брэнд «O’GRAE» это Торговая марка: - занимающая первое место по представленности в сегменте экзотических видов соков на рынке России; - получившая по итогам 2008 года высокую награду в области построения брэндов - «БРЭНД ГОДА / EFFIE 2008»; - ассоциирующаяся у покупателей с качественным азербайджанским гранатовым соком, выгодно отличающимся от всех других марок гранатового сока уникальным дизайном; - впервые вышедшая на российский рынок с широким ассортиментом соков с сертификатом «органик», которые пользуются большой популярностью в Европе, благодаря полному отсутствию химических добавок.
| |