|
Как и в прошлом сезоне, судьбу чемпионата во многом решили оригинальные технические идеи. После смены регламента у конструкторов появился простор для творчества - в 2009-м одним из ключевых факторов победы Brawn GP стало использование двойного диффузора, в 2010-м сначала инженеры McLaren предложили идею воздуховода, управляющего эффективностью заднего антикрыла, потом на машинах Red Bull появился «выдувной диффузор» и система, позволяющая снизить высоту переднего антикрыла.
Разница в скорости между машинами минимальна, и любое эффективное решение сразу влияет на расстановку сил. После окончания сезона руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш заявил журналистам, что у его инженеров есть несколько интересных идей, которые позволяют с оптимизмом ждать начала следующего чемпионата. Мартин Уитмарш: «У нас есть несколько интересных идей, свой подход к разработке машины. Всё зависит от сочетания факторов - хорошей машины и творческих решений, вроде воздуховода или "выдувного диффузора". Мы надеемся, что наши идеи окажутся эффективными, и мы будем конкурентоспособны. Машины Red Bull будут очень быстры. У них огромные ресурсы, хотя они всегда называют себя небольшой командой. У Red Bull большой бюджет и отличные гонщики, это реальная сила. Такова природа Формулы 1. Я уверен в том, что и через десять лет машины Ferrari и McLaren будут выходить на старт, но останется ли Red Bull? Здорово, если они останутся - это хорошо для нашего спорта, это добавляет ему новое измерение, и в этом сезоне мы увидели фантастическую борьбу. Я уверен, в следующем году Ferrari станет сильнее, мы обязательно прибавим, в Mercedes наверняка добьются прогресса - не стоит недооценивать эту команду. Думаю, они разочарованы результатами в этом году и будут работать очень серьёзно, чтобы добиться большего в следующем».
| |