|
Светильник завтрашнего дня. Челябинск одним из первых начал следовать федеральной стратегии экономить энергоресурсы. Сейчас в городе уже устанавливают фонари будущего - светодиоды. Начали с железнодорожного вокзала и улицы Смирных.
Светильник завтрашнего дня. Челябинск одним из первых начал следовать федеральной стратегии экономить энергоресурсы. Сейчас в городе уже устанавливают фонари будущего - светодиоды. Начали с железнодорожного вокзала и улицы Смирных. Изобретение получило миллионный грант правительства области и уже заслужило звание «Лучший инновационный проект». Свет нового поколения рождается на столе в мастерской. Это изобретение придумали те, кому не до лампочки проблемы освещения. Тест-драйв светодиодов проводят на улице Смирных. При свете дня разглядеть все их преимущества, конечно, невозможно, а вот ночью все видно невооруженным глазом. Трудоспособность светодиодов ученые оценили в 50 тысяч часов - это около шести лет. Однако еще ни один из них в мире не исчерпал свой ресурс и не отправился «на пенсию». Светодиоды не капризны и не требуют особого ухода. К тому же они более экологичны и экономичны: энергию тратят в два раза меньше, чем обычные лампочки. Сегодня много спорят об их «холодности» - якобы свет таких фонарей какой-то мертвый. Но те, кто собирают светодиоды в Челябинске, утверждают, что их можно раскрасить любыми красками. «Гамма световой температуры различна, вплоть до того, что она будет светить как лампочка Ильича, если это удобно, - отмечает Александр Булатов, генеральный директор научно-производственного предприятия. - Хотя Европа давно отошла от того желтого света, который мы в принципе видим и применяем». Александр Булатов перечисляет достоинства светодиодов: излучение от них не бьет по глазам, внутри нет вольфрама или ртути, они не требуют особой процедуры утилизации - можно просто выбросить старый фонарь в контейнер для мусора. На эти вечные лампочки Челябинская область готова потратиться. Когда в столице Южного Урала заменят все 32 тысячи светильников, новые светодиоды будут экономить городу больше 13 миллионов рублей в год. Южно-Уральская железная дорога еще год назад увидела экономическую выгоду и дала старт пилотному проекту по революционному освещению железнодорожных парков. Начальник технического отдела службы электрификации и электроснабжения ЮУЖД Михаил Краснов констатирует: «Кроме очистки стекол, ничего делать не надо, но за полгода даже и стекла не пришлось чистить. Освещенность не упала». Каждый светодиод собирают как конструктор. Его детали поставляются с разных концов света. Потом фонарь нового поколения еще нужно грамотно настроить. Пока светлое производство не поставлено на поток, но учитывая федеральную стратегию ресурсосбережения, это обязательно случится. И Россия, кроме большой экономии, должна получить меньшее число дорожных аварий в темное время суток. По статистике, многие ночные ДТП случаются именно из-за недостаточно яркого освещения.
| |