|
Может ли фильм, в котором играют два актера, удерживать внимание зрителя на протяжении полутора часов? Способны ли молодые актеры искренне сыграть драму, не пережив ее в жизни? Ответить на эти вопросы получили возможность зрители российского фильма «Не скажу» (дистрибьютор - компания «Наше кино»), премьера которого состоялась 16 ноября 2010 года в столичном кинотеатре «Кодак Киномир».
«Не скажу» - это дебют в полном метре питерского актера, сценариста и режиссера Игоря Копылова. Съемки фильма происходили в Киеве, хотя его атмосфера больше напоминает вечно дождливый мрачный Санкт - Петербург. Но подобные детали для картины, сделанной в жанре романтической притчи, не имеют никакого значения. О главных героях мы знаем лишь то, что их зовут Иван и Анна, они молоды, красивы, и их любовные отношения переживают кризис. В кино пару сыграли талантливые актеры Елизавета Боярская и Максим Матвеев, которые в этом году сочетались узами брака. Поднявшись на сцену, они трогательно держались за руки и смотрелись образцовой голливудской четой. Внешние данные этой пары идеально подходят под стандарты «фабрики грез».
На экране видно, как молодые актеры стараются играть, быть разными, использовать новые краски из своей актерской палитры. Но в этом-то и проблема. Диалоги, которые произносят актеры, звучат искусственно, вымученно, так как автор сценария тоже очень стремится понравиться публике, показать, что он владеет письмом и умеет писать оригинальные тексты. И в результате действо распадается на части, притом, что все его участники, безусловно, наделены талантом.
Снимать блестящее психологическое кино в одном интерьере и с двумя - тремя актерами можно. Лучше всех это удавалось Ингмару Бергману, чьи камерные драмы «Сцены из супружеской жизни», «Прикосновение», «Осенняя соната» по-прежнему волнуют каждым кадром, произнесенным словом, взглядом. Но бессмысленно изо всех сил стараться быть похожими на Бергмана или на других мастеров камерного жанра. Такие попытки пронизаны фальшью и изначально обречены на провал.
Впрочем, заморская красота Лизы Боярской и сексуальная усмешка ее партнера на экране и в жизни, а также нестандартная планировка квартиры в старом кирпичном доме, где каждый уголок одухотворен личностями ее обитателей, все же способны удержать в кинозале часть публики, которая не имеет ничего против искусственности в искусстве.
| |