|
КИЕВ, 18 ноября. Решение военного руководства Украины о приостановке ряда международных военно-технических проектов нарушает договоренности с Россией и не соответствует ее интересам. Ведь многие эти проекты, согласно ранее достигнутым соглашениям, украинцы собирались реализовать совместно с российскими партнерами.
В частности, Минобороны Украины неожиданно приостанавливает финансирование программ совместного с РФ создания самолета Ан-70, производство и серийный запуск которого представляются одной из главных задач развития военно-транспортной авиации РФ. Россия может заняться производством самолета на своей территории, без участия ГП «Антонов», полагают эксперты.
«Если проект по Ан-70 в ближайшие годы состоится, то это будет осуществлено только при доброй воле и поддержке именно со стороны России, - считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, пишет "Независимая газета". - Учитывая экономическую ситуацию в Украине, она сможет лишь на 10-15% профинансировать этот проект». По мнению эксперта, проект уже морально устарел и на дальнейшее развитие Ан-70 потребуются дополнительные средства, что делает проект трудновыполнимым как для Москвы, так и для Киева.
В свою очередь, директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко считает, что «вопрос о дальнейшей судьбе по Ан-70 должно решать не украинское Минобороны, а межправительственная комиссия двух стран. И такой механизм сейчас существует между Киевом и Москвой». Коротченко считает возможным решение данной проблемы. Но не исключает, что Россия после юридических согласований с Киевом «может начать разработку Ан-70 самостоятельно, на собственной территории».
Задача производства Ан-70 зафиксирована в проекте новой российской госпрограммы вооружений (ГПВ-2020). В начале июня 2010 года о скором вводе в строй российско-украинского самолета заявили президент Украины Виктор Янукович и премьер-министр России Владимир Путин. Янукович заверил тогда, что сборка первых серийных Ан-70 может начаться уже до конца этого года. А Владимир Путин подтвердил, что проект создания Ан-70 находится «в самом продвинутом виде». Этот совместный проект крайне важен для двух стран, поскольку Ан-70 должен прийти на смену морально и физически устаревшим среднемагистральным самолетам Ан-12, которые производились в СССР еще с середины прошлого столетия и сейчас массово выводятся из состава ВВС ряда стран ближнего и дальнего зарубежья.
Как сообщают СМИ, «Антонов» располагает заказами на 42 самолета - две машины намерено купить Министерство обороны Украины и 40 - военное ведомство России.
Ранее ожидалось, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по Ан-70 завершатся в 2012 году и сразу же начнется серийное производство этого самолета. И Москва, и Киев по договоренности должны были выделить на эти цели средства. Теперь, получается, военное руководство Украины отказывается реализовывать этот проект в ближайшие годы.
И это при том, что по проекту имеются политические договоренности, а расходы на национальную оборону Украины на ближайшие годы будут увеличены. Украина, может быть, впервые за всю постсоветскую историю наконец-то выделяет значительные деньги на разработку и закупку современных вооружений, подчеркивает издание. Говоря о финансировании научных разработок в интересах Министерства обороны Украины, Иван Марко сообщил, что в 2010 году было выделено 109 млн грн, а в следующем на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы планируется 173 млн грн, которые пойдут, в том числе, на закупку 30 украинских модернизированных танков «Булат» и 10 новейших отечественных танков «Оплот», а также на разработку многофункционального ракетного комплекса «Сапсан».
Напомним, как заявил директор Департамента финансов Министерства обороны Украины, генерал-лейтенант Иван Марко, на 2011 г. в проекте бюджета запланировано поступление 1,7 млрд грн на развитие вооружения. Из этой суммы не будет финансироваться программа создания корвета, самолета Ан-70 и модернизации вертолета Ми-24. Марко добавил, что на восстановление финансирования этих программ военное ведомство надеется в 2013-2014 г.
| |