|
В Williams решили отказаться от идеи использования механической системы KERS, которая запасает энергию в маховике. После запрета на дозаправки для этого устройства оказалось невозможно найти достаточно места среди остальных узлов и агрегатов машины.
Патрик Хед: «Думаю, теперь мы точно будем использовать систему, работающую на аккумуляторах. В 2009-м мы использовали систему с маховиком, пускай и только на тестах. Маховик – это по своей природе цилиндр, он весит меньше, чем батареи равной мощности и энергоёмкости, но батареи состоят из множества маленьких ячеек, потому мы можем придать им любую нужную форму.
С тех пор, как в Формуле 1 запрещены дозаправки, разместить в машине маховик стало очень сложно. При этом мы реализуем несколько программ – в том числе добились успеха с гибридным автомобилем Porsche GT3R, – где маховик хорошо показывает себя на самых разных спортивных автомобилях».
Хед не исключил, команда, возможно, вернётся к идее механического накопления энергии в будущем – особенно если новый технический регламент Формулы 1, который должен вступить в силу с 2013 года, позволит реализовать этот принцип.
«Системы KERS станут гораздо мощнее. Мы слышали о цифре в 120 киловатт, а это очень большое количество энергии, по нашей информации – от 2,3 до 4 мегаджоулей, – поясняет Патрик Хед. – Тогда как сейчас команды располагают лишь 400 килоджоулями. Это десятикратное увеличение, уже совершенно другое дело. Впрочем, сначала эту энергию все же нужно накопить...»
По мнению создателя чемпионских машин Williams, многое зависит от того, каким окажется новый регламент на моторы: «Пока ничего не решено, но если в итоге выберут четырехцилиндровые рядные турбомоторы, то для маховика вполне может остаться достаточно места. И если дизайн наших машин позволит установить такую систему, мы вернемся к изучению возможности её применения в Формуле 1».
| |