|
В Мурманской области появилось умное шоссе. Участок федеральной трассы от Мурманска до границы с Норвегией оснастили системами, которые следят за состоянием покрытия, погодой и плотностью движения.
Да и сама дорога после масштабной реконструкции по своему качеству сравнима с европейской.
«Вот датчик, он показывает температуру покрытия», - демонстрирует специалист.
Таких датчиков на мурманском участке федеральной трассы «Кола» - от Кандалакши до норвежской границы - пока всего десять. Каждый связан со своей мини-метеостанцией. Чаще всего располагаются они возле заправок или придорожных кафе - там, где можно подвести электричество. Каждая станция спрятана в неказистый металлический ящик. Однако внутри него высокие технологии, стоимостью более 2 миллионов рублей.
«Мы определяем точку росы, то есть момент наступления зимней скользкости. Также эта станция дает скорость ветра, вид, количество осадков - все, что нужно для определения зимней скользкости и принятия решения, каким методом бороться», - рассказал начальник отдела контроля качества ФГУ УПРДОР «Кола» в Мурманской области Александр Платонов.
Кроме того, станция фиксирует интенсивность движения. Например, покрытие на участке «ленинградки» вокруг Мурманска рассчитано на 6 тысяч автомобилей в сутки, после установки аппаратуры выяснилось - в день по трассе проезжает до 16 тысяч машин. А значит, и следующий ремонт придется делать раньше запланированного.
Информация с каждой метеостанции попадает в единую систему, которой пользуются все дорожные предприятия, обслуживающие «ленинградку».
Инженеры видят не только текущую ситуацию в режиме реального времени, но и составленный компьютером прогноз развития событий на четыре часа вперед. Поэтому могут заблаговременно направить технику на потенциально проблемные участки. Правда, как признаются дорожники, полностью ситуацией они пока не владеют - 10 станций почти на 600 километров хорошо для равнинной средней полосы, при нашем сложном рельефе - другие требования.
Первый заместитель начальника «Мурманскавтодора» Виктор Козлов : «В зависимости от интенсивности движения на дороге, от сложности рельефа устанавливаются метеостанции на 300 километров 10 метеостанций - это нормально».
В планах увеличить количество мини-метеостанций на федеральной трассе и установить их на областных дорогах. Водителям, кстати, такого плотного мониторинга опасаться не следует - ГИБДД не может воспользоваться информацией со станций, ведь они делают снимки раз в полчаса, а значит, и нарушителей выявлять при помощи дорожников нерационально.
| |