|
21 ноября в Самаре отметят Международный День памяти жертв ДТП.
В соответствии с резолюцией ООН приходится на третье воскресенье ноября. В связи с этим в самарском Доме журналиста прошел круглый стол, участие в обсуждении ситуации на самарских дорогах приняли представители ГИБДД, МЧС, православной церкви, министерств здравоохранения и образования. Они обсуждали меры повышения безопасности дорожного движения.
По данным ГИБДД, с начала нынешнего года в авариях на российских дорогах погибли более 21 тыс. человек, причем большинство из них - молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет. Получили травмы - 180 тыс. человек. В Самарской губернии каждый год в ДТП гибнет около 600 человек, более 5 тыс. получают увечья. За 10 месяцев этого года в 3500 авариях уже погибли 420 человек и ранено 4416. Инспекторы жалуются, что не в состоянии справиться с ситуацией. Мол, ГИБДД - это надзорный орган, обязанный следить за исполнением правил, а не «палочка-выручалочка». - Дорожную инспекцию чаще всего обвиняют во всем. А это очень просто
Но ведь у нас даже нет возможности проверить: имеет ли право данный человек садиться за руль? Медицинские справки можно купить и в частной, и в государственной больнице. Мы не можем проверить, страдал ли водитель наркологическими или психическими расстройствами заболеваниями. Сейчас собираются создавать такую единую базу данных. Но прежде чем эта система заработает - пройдет несколько лет, - посетовал начальник УГИБДД ГУВД по Самарской области Игорь Антонов .
Тема смертности на дорогах затронула и врачей. Чаще всего водители и пешеходы, попавшие в аварию, умирают от нехватки квалифицированной медицинской помощи. Дело тут и в неграмотности населения по части оказания первой помощи и в нехватке бригад скорой помощи. Но есть и подвижки: до конца года в рамках федеральной и областной программ по организации безопасности дорожного движения на трассе М5 планируется развернуть 2 трассовых медицинских пункта и 9 травмоцентра. - Это может существенно снизить смертность при ДТП. Мы добиваемся, чтобы до любого места аварии «скорая» могла приехать не больше чем за десять минут.
Поэтому «плечо» каждого травмоцентра должно быть не более 30 километров, - поделился зам. начальника оперативного отдела Самарского областного центра медицины катастроф Валерий Матковский. Присутствовавший на обсуждении отец Иоанн Мохов, настоятель храма Спиридона Тримифунтского предложил продолжить установку крестов на местах ДТП со смертельным исходом. - Это бросается в глаза и предостерегает других водителей от лихачества. Вообще, дух гордыни, когда человек садится за руль и чувствует себя на дороге царем или даже богом - это распространенная духовно-нравственная болезнь. Отсюда и аварии, - поделился отец Иоанн.
Предложение взять в Самаре на вооружение практику екатеринбургских гаишников и освящать патрульные машины у участников круглого стола отклика не нашло. А вот распространение светоотражающих значков среди прихожан одобрили все. В завершении круглого стола были озвучены мероприятия, которые проведут в рамках Дня памяти жертв ДТП: автопробег, школьные линейки, конкурсы рисунков с напоминаниями о трагедиях на дорогах, возложение венков на места резонансных аварий этого года: мост через реку Татьянку и Московское шоссе - Потапова.
| |