|
18 ноября 2010 года в российский прокат выходит криминальная драма Пола Хэггиса «Три дня на побег» (прокатчик - компания «Вест»). Учитель литературы Джон (Расселл Кроу) счастливо женат на красавице Ларе (Элизабет Бэнкс) и вместе они растят сына в уютном домике на окраине Питтсбурга.
Однажды утром к ним в дом врывается полиция, и Лару арестовывают по подозрению в убийстве ее начальницы. Спустя три года Лара все еще в тюрьме в ожидании решения об апелляции. Когда последние надежды спасти ее от двадцатилетнего заключения рушатся, Джон начинает скрупулезно планировать побег Лары, но неожиданно он узнает, что через три дня жену переводят в другую тюрьму, которая находится слишком далеко. Джон с ужасом понимает, что на побег, план которого еще не закончен, у него осталось всего три дня...
Как это ни печально, но лихо закрученный сюжет фильма «Три дня на побег» не оригинален. Это ремейк французской картины «Ради нее» («Pour elle») 2008 года, где супругов сыграли Дайан Крюгер и Винсент Линдон. По наводке Хэггиса компания «Lionsgate» приобрела права на ремейк оригинала, и к работе над американской версией подключились сценаристы оригинала Фред Кавайе (он же и режиссер фильма) и Гийом Леман, а также продюсеры Марк Мисонье и Оливье Делбоск. А название французского фильма плавно перекочевало в слоган американской версии - «Все ради нее».
Но гораздо важнее, что труд такой большой компании был не напрасен. Кино получилось интересное, не фальшивое и не заштампованное. Пол Хэггис снимал не боевик, где могучий супергерой спасает оклеветанную жену и выносит ее из-под обломков всего, что взорвалось, при этом чудесным образом доказав ее невиновность. Фильм Хэггиса - это не только экшн, но и психологическая драма. Это исследование человеческой природы - веры, любви, преданности, того, на что способен человек ради спасения любимого, какой мучительный выбор он делает и в кого вынужден превратиться. Поэтому сам побег занимает последние 10-15 минут экранного времени, а большая часть фильма - это подготовка и организация побега, надо сказать, не менее опасная и захватывающая.
Герой Расселла Кроу действительно не делает в кадре ничего такого, чего не смог бы сделать обычный человек его возраста. Если ему нужны фальшивые документы, они находятся не сразу за углом, а добываются ценой долгих слежек, расспросов и ошибок - Джона избивают и грабят уличные бандиты. Если он пытается взломать замок, с первого раза ничего не получается и в самый ответственный момент Джона чуть не ловят с поличным. А когда ему нужны деньги, герой не снимает их молча со счета в банке, а, пытаясь совершить неумелое ограбление, попадает в целую переделку с наркопритоном.
Таким образом, сюжет фильма это цепь нестандартных и неожиданных ситуаций, из которых пытается выпутаться главный герой, что делает и сюжет, и его самого ближе и понятнее зрителю - ты невольно начинаешь желать удачи этому побегу. Потому что, оказывается, невероятно интересно следить за тем, как самый обычный человек, который не умеет драться и не знает, как вставлять обойму в пистолет и где искать фальшивые документы, ради любимой постепенно погружается в мир криминальных хитростей и методом проб и ошибок (а также видео-инструкций из Интернета) учится красть, взламывать, подделывать, стрелять, маскировать и т.п.
И, конечно, Пол Хэггис не был бы самим собой, если бы в фильме не было мощных драматических сцен. Самые запоминающиеся - 2 эпизода в тюрьме, когда Лара узнает от мужа, что все апелляции отклонены, а затем после их ссоры Джон говорит, что верит в ее невиновность, несмотря ни на что. Но самое главное - финал. Какой финал может быть у такого фильма, если жанр и тон, заданные авторами, не позволяют отделаться традиционным «хэппи эндом»? Секретов раскрывать не будем. Достаточно сказать, что Пол Хэггис честен со своим зрителем до конца.
| |