|
Высокоскоростные поезда «Сапсан» можно производить и в России, заявил премьер Владимир Путин в ходе посещения совместного российско-германского предприятия «Уральские локомотивы», что в Верхней Пышме Свердловской области. А в Верхней Салде скоро появится особая экономическая зона «Титановая долина»
В городке Верхняя Салда расположена штаб-квартира корпорации «ВСМПО-Ависма» - крупнейшего в мире производителя титана, незаменимого металла для таких отраслей, как авиа- и ракетостроение, химическая и медицинская промышленность
- Мы выпустим постановление правительства о создании особой экономической зоны с определенными льготами, в том числе таможенного характера, - сказал Путин во время посещения совместного предприятия авиагиганта Boeing и «ВСМПО-Ависма», где производят титановые детали для самолета Боинг-787 «Дримлайнер».
Деньги найдутся: по словам премьера, на следующий год губернатор обещал заняться инфраструктурой, а с 2012 года мы заложим средства в бюджете. Глава госкорпорации «Ростехнологии» (ей принадлежит «ВСМПО-Ависма») Сергей Чемезов сообщил, что в ОЭЗ планируется привлечь как традиционных партнеров российского титанового гиганта, так и партнеров компании Boeing.
Продукт интернациональной дружбы показали премьеру и на предприятии «Уральские локомотивы». Российско-германский электровоз 2ЭС6, или «Гранит», по словам разработчиков, «принципиально новый грузовой электровоз с асинхронным двигателем, который не выпускается в России». За счет высокотехнологичной начинки, которую предоставили немецкие партнеры из Siemens, новый локомотив на 15% мощнее (то есть может тянуть, например, не 40, а 46 вагонов), а энергии расходует чуть ли не в два раза меньше.
Здесь же, на среднем Урале, в будущем «совьет свое гнездо» и «Ласточка» - «электричка», разработанная на технологической платформе электропоезда Desiro. Именно такие пятивагонные составы с 2014 года будут курсировать по совмещенной железной дороге Адлер - «Альпика-Сервис» в Сочи . Разработка для России тоже уникальная. Мало того что благодаря интеллектуальной системе управления и легкой конструкции расход энергии заметно сокращается, так еще эта «электричка» может без проблем двигаться по участкам дороги как с постоянным, так и с переменным током. Например, между Москвой и Нижним Новгородом. Первые «Ласточки» будут собраны в Германии, но потом свое производство появится и в России. К 2014 году уровень локализации достигнет 35%, а в период с 2015 по 2020 год - 80%.
Не исключено, что здесь же будут собирать и «Сапсаны».
- Наличие поставщиков позволяет локализовать в России составы следующего поколения, например «Сапсан», - отметил премьер.
| |