|
По сути, налоговая служба не должна выполнять фискальные функции. Она должна выполнять функции надзора за соблюдением налогового законодательства и оказывать услуги налогоплательщикам для исполнения законов. Такую мысль на конференции по налогообложению высказал помощник президента Аркадий Дворкович.
«Я тоже считаю, что главный резерв консолидации бюджета, сокращения бюджетного дефицита, - это не повышение налогов, а повышение экономической активности за счет снижения нагрузки на бизнес в самых разных ее проявлениях,- говорит помощник президента. - От налоговой в каких-то частых налоговой системы до административной и коррупционной. Это самое главное».
«И я верю в те цифры, которые назвал начальник контрольного управления президента, согласно которым потенциал экономии бюджетных средств за счет улучшения работы системы госзакупок составляет порядка 1 триллиона рублей в год, - добавил Дворкович. - Я считаю, это минимальная цифра, и это огромный резерв для сокращения неэффективных расходов, а значит, как минимум, не повышения налогов, а может быть, и снижения».
Но, по словам помощника президента, о сокращении налоговой нагрузки в ближайшие 1-3 года речи идти не может, в том числе, по формальным соображениям. Бюджет одобрен, почти принят, и в нем все наиболее вероятное, что может случиться, учтено. Тем не менее, именно в этот период можно сделать максимум, чтобы повысить комфортность налоговой системы для налогоплательщиков.
«По сути, налоговая служба не должна выполнять фискальные функции. Она должна выполнять функции надзора за соблюдением налогового законодательства и оказывать услуги налогоплательщикам для исполнения этого законодательства. Нет функции сбор налогов, есть функция уплата налогов. Это задача налогоплательщиков, а не налоговой службы. И такой переход - главное, что можно сделать за ближайшие два-три года», - добавил Дворкович.
| |