|
Lotus Group стремится стать совладельцем Renault F1 и переименовать команду в Lotus, тогда как Lotus Racing забронировала на 2011 год черно-золотую раскраску машин и готова побороться за собственное имя. Что получится в итоге - сказать сложно. Пока же журналист Джо Савар анализирует ситуацию с точки зрения названий...
Джо Савар: «Объявление о том, что Group Lotus покупает и/или становится спонсором Renauilt F1, так и не прозвучало. Нет никакой ясности и с тем, как будет называться в следующем сезоне команда Lotus Racing. Обычно список участников будущего чемпионата публикуется в начале декабря, но на этот раз он появился лишь в начале марта, всего за несколько дней до старта сезона, похоже, и на этот раз стоит набраться терпения.
Сейчас идет много разговоров о том, как будет называться каждая из команд. Это касается Renault, чьи шасси сейчас носят имя Renault, Lotus Racing, чьи шасси называются Lotus и HRT F1, чьи шасси называются HRT. Исходя из того, что мы знаем, Renault хочет сменить название своих машин на Lotus, но если это случится, команда потеряет историческое преимущество имени, которое стоит больших денег. Идея состояла в том, чтобы использовать название Lotus в качестве титульного спонсора, и тогда команда получит имя Lotus Renault, но теперь, похоже, французская компания хочет окончательно выйти из игры.
Lotus Racing не хочет отказываться от названия Lotus для шасси, если только не получит за это щедрых отступных, а Group Lotus не готова говорить о суммах такого порядка. Таким образом, имя Lotus пока остается за нынешней командой Lotus, а Renault предстоит решать, что делать.
HRT тоже может сменить название и оказаться в схожей ситуации. По итогам выступлений в первом сезоне ни о каком историческом преимуществе говорить не приходится, поэтому имя можно сменить с минимальными последствиями. Стоит отметить, что решение использовать для шасси аббревиатуру HRT при первоначальной регистрации оказалось очень умным – теперь команду можно назвать как угодно, начиная с латинской H. При этом сами машины по-прежнему останутся HRT.
Это же, кстати, относится и к Scuderia Toro Rosso. За руль машин STR могут сесть гонщики команды St Thomas Racing, Shark Tooth Racing или чего-то подобного. В последнее время ходит немало слухов о продаже Toro Rosso, но пока нет никаких идей, кто мог бы стать покупателем.
А вот в вопросе двух Lotus еще надо разобраться – прежде всего, самим малайзийцам. Тони Фернандес из Lotus Racing, похоже, имеет запасной план на случай, если Group Lotus все же решит заплатить. Это может быть запуск абсолютно нового бренда, над которым у Фернандеса будет полный контроль, и тогда он сможет вести дела без страха, что кто-то попросит его потесниться.
В соперничестве двух Lotus определенно нет никакой логики, и чем быстрей малайзийцы разберутся между собой, тем лучше будет для всех. Однако, все операции Group Lotus финансируются из средств, взятых в заём у банков под гарантии правительства страны, а политикам очень важно, чтобы не сложилось впечатление, будто они впустую тратят народные деньги.
Циники скажут, что они сами заварили эту кашу, и теперь у них есть всего два варианта – или сделать хорошую мину при плохой игре, или забыть обо всем и оставить Фернандеса в покое».
| |