|
До очередной раздачи «Оскаров» - самых престижных кинонаград на свете - осталось чуть больше трех месяцев.
В системе координат обозревателя FashionTime - самое время начинать обратный отсчет недель, дней, громких премьер и ковровых дорожек, оставшихся до главного события сезона. Впереди, как водится, подробный анализ всех ключевых категорий и обстоятельный прогноз оскаровской погоды, ну а пока - краткое, насколько это в принципе возможно, введение в тему.
На настоящий момент у оскаровской гонки есть три явных фаворита и как минимум одна «темная лошадка», способная обставить их всех. Но пока «Железная хватка» (True Grit) братьев Коэн (Coen brothers) готовится к предновогодней премьере и первым пресс-показам (15-й фильм Коэнов не видел еще никто, кроме самых приближенных), прогнозисты выбирают между британской исторической драмой, голливудским разговорным триллером и, пожалуй, главной удачей и без того захваленных пиксаровских аниматоров.
Основные аргументы в пользу драмы «Король говорит!» (The King’s Speech) Тома Хупера (Tom Hooper) - приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто (среди предыдущих получателей - «Красота по-американски», «Миллионер из трущоб» и «Сокровище»), всесторонняя поддержка The Weinstein Company, крепчайший актерский ансамбль и выигрышный набор тем: от Второй Мировой до героической победы над физическим недугом. Сыгравший великого заику короля Георга VI Колин Ферт (Colin Firth), в свою очередь, практически гарантировал себе как минимум номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Симптоматично, что провожающий на правах фаворита вторую осень кряду англичанин вновь не без опаски смотрит в сторону прошлогоднего победителя Джеффа Бриджеса (Jeff Bridges), сыгравшего главную роль у Коэнов.
Козыри «Социальной сети» (The Social Network) - стопроцентное попадание в цайтгайст, неоспоримое техническое совершенство и всеобщий консенсус, касающийся необходимости короновать Дэвида Финчера (David Fincher). За третью «Историю игрушек» (Toy Story 3) говорят ее рекордные кассовые сборы (фильма успешнее не было в 2010 году ни в США, ни в мире) и обожание критиков (92/100 на «Метакритике», 99% на Rotten Tomatoes), а также тот немаловажный факт, что две первые части анимационной трилогии Академия вниманием обошла.
Годичной давности расширение номинации «Картина года» до 10 позиций заметно повышает шансы таких фильмов, как «Черный лебедь» (Black Swan) Даррена Аронофски (Darren Aronofsky), «127 часов» (127 Hours) Дэнни Бойла (Danny Boyle) и «Дети в порядке» (The Kids Are All Right) Лизы Холоденко (Lisa Cholodenko). И, разумеется, более или менее всем кажется, что топ-10 никак не обойдется без самого оригинального блокбастера года - «Начала» (Inception) Кристофера Нолана (Christopher Nolan).
Отдельная группа соискателей - высококачественный палп в исполнении классиков, «Остров проклятых» (Shutter Island) Мартина Скорсезе (Martin Scorsese) и «Призрак» (The Ghost Writer) Романа Поланского (Roman Polanski), и стилистически близкий им «Город воров» (The Town) недавнего дебютанта Бена Аффлека (Ben Affleck). В наиболее выгодной позиции находится, наверное, последний - преуспевший в прокате и поспешно выходящий на DVD и Blu-ray аккурат накануне голосования (это важный экономический фактор), хотя и стоящая за Скорсезе студия Paramount вроде бы планирует вложиться в промо-кампанию преступно недооцененного триллера.
Компанию Ферту и Бриджесу в номинации «Лучшая мужская роль» наверняка составит Джеймс Франко (James Franco), отрезающий себе руку в «127 часах», и, вероятно, лауреат Канн Хавьер Бардем (Javier Bardem), умирающий от рака в «Biutiful». Другие вероятные номинанты - Джесси Айзенберг (Jesse Eisenberg) за «Социальную сеть», Райан Гослинг (Ryan Gosling) за «Голубого Валентина» (Blue Valentine), Майкл Дуглас (Michael Douglas) за «Сексоголика» (Solitary Man), Роберт Дювалл за «Двигайся ниже» (Get Low) и Марк Уолберг (Mark Wahlberg) за «Бойца» (The Fighter).
Экранный напарник последнего Кристиан Бейл (Christan Bale), не замеченный академиками пока ни разу, несмотря на репутацию одного из лучших актеров своего поколения, видится фаворитом категории «Лучшая мужская роль второго плана». Его предположительные конкуренты - ранее побеждавший Джеффри Раш (Geoffrey Rush) за «Король говорит!», ранее номинировавшийся Эд Харрис (Ed Harris) за «Путь назад» (The Way Back) и, как и Бейл, ждущие своих первых номинаций Марк Руффало (Mark Ruffalo) за «Дети в порядке» и Эндрю Гарфилд (Andrew Garfield) за «Социальную сеть». Не стоит исключать из гонки и неожиданно блеснувшего у Финчера певца Джастина Тимберлейка (Justin Timberlake), и снявшегося у Коэнов обычного подозреваемого Мэтта Деймона (Matt Damon).
В номинации «Лучшая женская роль» главная новость - отсутствие среди соискательниц Мерил Стрип (Meryl Streep). За неимением величайшей актрисы наших дней за «Оскар» поборются Аннетт Бенинг (Annette Bening) («Дети в порядке») и Натали Портман (Natalie Portman) («Черный лебедь»), на пятки которым наступают дебютантка Дженнифер Лоуренс (Jennifer Lawrence) из «Зимней кости» (Winter’s Bone) и многоопытная Николь Кидман (Nicole Kidman) из «Кроличьей норы» (Rabbit Hole). Здесь, впрочем, все отчаянно ждут какой-нибудь чертовки из табакерки - вроде Холли Берри (Halle Berry) из «Фрэнки и Элис» (Frankie and Alice) или, почему бы и нет, Гвинет Пэлтроу (Gwyneth Paltrow) из «Любовь меня не предаст» (Country Strong).
Нет ясности и в соседней категории «Лучшая женская роль второго плана». Место в пятерке гарантировано разве что Хелене Бонэм-Картер (Helena Bonham Carter) из все того же «Король говорит!» За ней в гипотетической иерархии расположились Эми Адамс (Amy Adams) и Мелисса Лео (Melissa Leo) из «Бойца», Дайэнн Уист (Dianne Wiest) из «Кроличьей норы» и Миранда Ричардсон (Miranda Richardson) из «Сделано в Дагенхэме» (Made in Dagenham). Ну а замыкают шорт-лист никому не известные дебютантка Хейли Стайнфелд (Hailee Steinfeld) из «Железной хватки» и старожил Джеки Уивер (Jackie Weaver) из «Царства зверей».
Наконец, среди вопросов, касающихся технических номинаций, есть как решенные («Оскар» за лучший монтаж обязан достаться «Социальной сети»), так и острые: хватит ли у академиков совести вновь не наградить гениального оператора Роджера Дикинса (Roger Deakins), потрудившегося над «Железной хваткой»? Одно могу сказать наверняка: к каждой из вскользь затронутых сегодня тем мы непременно вернемся отдельно - и со всеми подробностями.
| |