|
В театре «Геликон-опера» ждут разрешения правительства Москвы на продолжение строительства нового здания на Большой Никитской. Власти остановили работы в октябре по настоянию «Архнадзора» из-за угрозы сноса исторического строения. Дирекция театра доказывает, что это строение- не памятник архитектуры, и что проект реконструкции прошел все возможные согласования за несколько лет до начала строительства.
Дмитрий Бертман , основатель и художественный руководитель театра «Геликон-Опера», в четверг, 19 ноября устроил журналистам экскурсию по стройке на Большой Никитской 19/16. Тут должно было расположиться новое здание театра, стройку планировалось завершить в 2011 году. Теперь эти планы под вопросом. 16 октября 2010 года по настоянию «Архнадзора» часть стройки временно приостановлена правительством Москвы до проведения историко-архитектурной экспертизы. Руководство театра пригласило представителей СМИ, чтобы наглядно подтвердить свою точку зрения. Театралы против москвоведов Проект нового здания «Геликона», одного из самых интересных оперных театров в Москве, сделан архитекторами «Моспроекта- 4» во главе с Андреем Боковым. Проект состоит из двух частей. Здание, в котором театр играл спектакли до начала ремонтных работ в 2007 году, реставрируется как памятник архитектуры.Там у театра будет малый зал на 200 мест. Большой зал на 500 мест архитекторы планируют устроить в пространстве внутреннего двора того же здания. Для этого во дворе снесли один флигель, и собираются снести второй. Против сноса флигелей и превращения двора в театральный зал выступают активисты движения «Архнадзора». Они утверждают, что здание на Большой Никитской и внутренний двор с флигелями- часть исторического памятника, усадьбы Глебовых-Стрешневых, поставленная указом президента РФ на охрану еще в 1995 году. Указ об охранных зонах, на который ссылается Михайлов, был принят в июле 2004 года. Именно в этот период проект реконструкции театра прошел массу экспертиз и комиссий, включая Росохранкультуру. Все они признали, что в проекте предельно тщательно подошли к реставрации и реконструкции. В том же году в Москве дважды проходили заседания комиссии Всероссийского общества по охране памятников, посвященные строительству нового здания «Геликона», рассказала GZT.RU историк и реставратор Наталья Датиева. Тогда эту организацию возглавлял Алексей Комеч , искусствовед, борец за памятники и главный противник перестроек Москвы. Датиева зачитала GZT.RU строки из протокола заседания, где отмечается, что собравшиеся «согласны с вариантами предложений "Геликона"» и «отмечают их высокое качество». Здание с тяжелой судьбой Датиева называет усадьбу на Большой Никитской зданием «с очень тяжелой строительной судьбой». По ее словам, от дома, изначально построенного в 1730 году Репниным, до наших дней «дошли только три стены». В московском пожаре 1812 года выгорела вся Большая Никитская, и усадьбу потом заново отстраивали. Перестраивала ее в 1880 году княгиня Евгения Шаховская-Глебова-Стрешнева. Она построила театр «Парадиз» на месте постройки XVIII века, сохранив ее отдельные фрагменты. Спустившись в буфет Театра имени Маяковского, зрители видят стены старинного подвала. Усадьбу бомбили и во время Великой Отечественной войны. Ее хозяйственные постройки, флигели, стоявшие во дворе, к 1943 году, поясняет Датиева, «были похожи на руины». До конца 50-х годов «во дворе стоял строительный забор». «Здания сохранили исторические очертания, но говорить о их высокохудожественности не приходится»,- добавила Датиева. Не исключено, что экспертиза, которую проведет правительство Москвы, докажет, что флигели во дворе уже не исторические постройки, а здания, не раз перестраивавшиеся в середине ХХ века.
| |